Как посмотреть первый визит по странице в Метрике или Аналитиксе
Зачастую, чтобы оценить вклад определенной страницы или категории в посещаемость сайта, нужно в Метрике или Аналитиксе вывести отчёт по этой новой аудитории. Например сколько привёл новых посетителей онлайн-журнала для бизнеса. Но при первом подходе не совсем понятно, как это сделать правильно. В статье я опишу все из вариантов и их нюансы.
Ещё раз озвучу цель — это понять, сколько определенная страница приводит посетителей по первому заходу на сайт.
Первый посетитель в Метрике
В Метрике у нас имеется несколько вариантов. Большинство использую фильтр «Страница входа».
Так делать нельзя, потому что мы получаем в этом отчёте не только тех, кто впервые посетил сайт по указанному вхождению в URL, но и тех, кто посещал сайт по аналогичной странице в следующие заходы.
Это отлично видно на сравнении.
Следующий вариант, это фильтровать по «Страница входа» и ограничивать количеством визитов.
На первый взгляд кажется, что так не правильно. Не правильно потому, что сюда могут не попасть те, кто впервые зашёл на сайт, но потом переходил на другие страницы ещё. На самом деле это не так. Приведу пример того, что получается и далее мы сравним с эталоном по количеству.
Следующий вариант это фильтр по «Странице входа» и параметру «Новый посетитель».
Этот вариант считается эталонным и я дополнительно согласовал его через поддержку Метрики. Он выдаёт следующие значения.
С предыдущим вариантом он почти не отличается.
Первый визит в Гугл Аналитикс
В Аналитиксе проще, создавая аудиторию под Гугл Эдс можно выбрать последовательность и там в шаге 1 указать нужную страницу.
На этом всё.