Site icon Маркетинговая

Как агентству работать с мелкими клиентами и не уйти в минус

Всем привет. В рамках работы в IT-Agency я участвую в продажах, отвечаю за найм и загрузку сотрудников и в целом управляю экономикой маркетингового цеха. Это значит, что на моих плечах лежит принятие решения о запуске того или иного клиента моей командой. При этом чаще всего я встречаю такое мнение среди коллег и в целом в агентском бизнесе, что работать с мелкими клиентами не выгодно, мол они приносят мало денег, с них не меньше проблем чем с большого клиента и таким образом, подобные клиенты не выгодны. Хочу поспорить с этим мнением и на фактах показать, что с такими клиентами работать можно и нужно. Поехали!

Почему мелкие клиенты не выгодны и кто они

В первую очередь, стоить уточнит, кого я и мои коллеги понимаем под мелкими клиентами. Это те, для кого ценник за услуги производственной маркетинговой команды будет слишком дорогим от определённой суммы. Например, подобные клиенты не могут себе позволить отдавать 150+ тысяч в месяц чисто за услуги маркетинговой команды.

Для клиента они не выгодны по той причине, что он ранее не тратил таких денег на маркетинг, потому что банально не видел прямой корреляции затрат с доходом от рекламных активностей. Альтернатива в таком случае, нанять штатного маркетолога с зарплатой в 40 т.р., которая с учётом административных расходов, затрат на найм и адаптацию, ндфл будет порядка 60 т.р.

Со стороны же агентства, взять клиента на 150 т.р. — значит выделить на частичную занятость маркетинговую команду, себестоимость которой значительно выше, нежели агентство получит денег. Ну то есть тебе заплатят 150 т.р., и на них ты должен подключить проектного менеджера, как минимум одного маркетолога-аналитика, специалиста по документообороту. При этом маркетолог-аналитик, привыкший работать с полной отдачей и заточенный на пользу для клиента — самый дорогой. И для всего этого помимо зарплаты нужно дополнительно учесть затраты на административку, ндс, налог самому агентству, получается что за 150 т.р. агентство должно окупить производство, которое стоит дороже.

Несмотря на всю эту агентскую математику, я считаю, что мелких клиентов выгодно и обязательно нужно брать. Далее обсудим как это делать.

Как работать с мелкими клиентами

Для себя я определил несколько подходов. Не претендую на истину, но эти правила я отработал на практике и у меня получилось:

Пример задач и оценка их времени для работы с небольшими клиентами
Пример производственной маркетинговой команды для работы с мелкими клиентами

Самым популярным отказом от мелкого клиента я слышу именно деньги, но не всё мериться ими, поэтому далее расскажу какую пользу могут нести мелкие клиенты.

Польза от мелких клиентов

При принятии агентством решения о взятии в работу мелкого клиента, агентство может получить пользу на долгосрочном и краткосрочном периоде:

Кейсы работы с мелкими проектами

Поскольку каждый из моих проектов связан NDA, я не могу называть бренды и суммы. Поэтому вам придётся поверить мне наслово, таков уж путь)

Кейс 1 — в рамках работы в агентстве, я запускал и до сих пор остаюсь ведущим на проекте из банковской сферы. Клиент платит нам за услуги установленную небольшую сумму до 150 т.р. При этом рекламный бюджет растёт, количество целевых заявок также продолжает расти. Всё это благодаря усиленной работе в первые месяцы и последующие мелкие оптимизационные гипотезы в рамках двух лет работы.

Скрин отчётности клиента

В этом кейсе, на проекте работают два человека: я, как проектный менеджер и иногда специалист и мидл-джедай (маркетолог-аналитик). С учётом того, что наша загрузка не полная на этот проект, удаётся зарабатывать с него.

Кейс 2 — Импортёр нержавеющей стали в РФ из ТОП-5 в России
Данный кейс родом из прошлой работы в региональном бизнесе. Тогда я был штатным маркетологом и отвечал за продвижение нескольких бизнесов холдинга. Кратко расскажу про результаты:

Естественно, поскольку я работал в штате данного холдинга за услуги можно брать мою зарплату и ещё пары сотрудников, которые участвовали в маркетинге. Совокупно, это порядка 120 т.р. в месяц, что окупалось в сотни процентов.

Кейс 3 — он также из агентской жизни и связан с ведением рекламы и аналитики для обучающий компании. Спустя год работы стоимость услуг выросла на 45%, что изначально минусовой проект вывело в плюсовую историю. Помимо этого это позволило выиграть несколько дополнительных тендеров от других брендов.

Заключение

Как вы поняли, я придерживаюсь того правила, что почти любой проект имеет право на жизнь, если только в его рамках нельзя принести пользу клиенту или у него совсем нет потенциала, ну и конечно если он не выходит за рамки ценностей. В остальных случаях берите проекты и учитесь с ними работать, емаё, вам же деньги несут.

«Нельзя отказываться от денег, особенно когда они идут к вам сами»

Цитату вот придумал
Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Exit mobile version