Что делать, чтобы ребёнок стал IT-шником
Помните, как вы мечтали стать врачом или инженером, а ваши родители настойчиво убеждали вас пойти на экономический, поэтому что это престижно, стабильно и зарплата высокая. У всех же было что-то похожее, да? 😁
А вот многие современные родители грезят о том, чтобы их ребёнок стал айтишником. Ведь IT-сфера сейчас одна из самых перспективных и высокооплачиваемых. Можно работать из любой точки мира, путешествовать, хорошо зарабатывать и всё такое.
И в понимании таких родителей IT – это обязательно про разработку, программирование и прочие сложные штуки. Поэтому ребёнок уже с раннего возраста обязательно должен ходить в IT-школу или на курсы, чтобы уже сейчас войти в IT и не упустить свои очень перспективные возможности из далёкого будущего.
Но мало кто говорит о том, что IT-индустрия гораздо шире, чем просто программирование. Помимо разработчиков, здесь востребованы специалисты совершенно разных профилей: маркетологи, аналитики, дизайнеры, контент-менеджеры, продакты, продажники и многие другие. И как раз таки без этих профессий работа программистов не была бы такой востребованной.
Например, я последние 5 лет тружусь в топовом агентстве IT-Agency на позиции руководителя маркетингового производства, у нас эта позиция называется – джедай. Конечно, я не сразу стал руководителем: был и собственный бизнес, и работа инхаус в промышленном холдинге и опыт работы маркетологом в крупном интернет-магазине.
То есть маркетолог, а по образованию вообще технарь, но при этом получаю много айтишных плюшек: полностью удалённая работа, стабильная сфера, хорошая зарплата, кайфовые корпоративные мероприятия и прочие бонусы от агентства.
Чтобы ребёнок стал успешным айтишником, на мой взгляд, важно учесть несколько моментов:
1. Найти то, что драйвит ребёнка, а не просто нравится вам
Если ребёнок увлечён игрой, он будет играть в неё очень долго. Яркий пример – Майнкрафт (сейчас, наверное, все родители меня поняли). Или если ребёнку нравится рисовать, он замотивирован практиковаться и развиваться в этом. Тогда он и будет с радостью бежать на занятия. А вам только нужно дать ему правильные инструменты: краски, кисти, холсты, найти хороший кружок или педагога, ну и всё сопутствующее.
А вот теперь представьте, что вместо рисования, на которое ребёнок бежал вприпрыжку, вы его силой тащите на кружок робототехники? А потом ещё домашку с этих курсов делает из-под палки. Под слёзы, сопли, крики. Ну такое.
Тут ещё можно вспомнить ситуации, когда вы себе обещали похудеть с Нового года или заняться спортом с понедельника. Ну или сделать ещё что-то крутое. А потом забрасывали. Если вы не можете себя заставить сделать что-то полезное для себя же, то каково вашему ребёнку?
2. Помогать ребёнку с развитием soft skills
Навыки эффективной коммуникации, командной работы, тайм-менеджмента пригодятся абсолютно везде: в школе, в техникуме или ВУЗе, на работе. Нас не учат этим дисциплинам, но если ты гениальный программист, а все сроки сгорели ещё несколько месяцев назад, найти работу будет очень сложно из-за подпорченной репутации.
К этому списку я бы ещё добавил креативной и аналитическое мышление, а также гибкость. Мир вокруг нас стремительно меняется, поэтому те, кто умеют мыслить критически, выходить за рамки привычных алгоритмов и находить новые подходы, будут иметь значительное преимущество на рынке труда.
3. Поддерживать ребёнка в начинаниях
Вспомните ситуацию, когда вас в школе хвалил учитель и хотелось ещё больше погружаться в его предмет, чтобы хвалили ещё больше? А если на какой-нибудь литературе влепили двояк, наверняка, вы уходили в отказ и вообще не хотели больше открывать книжки.
Вывод простой: когда мы чувствуем поддержку, это сильно мотивирует, помогает поверить в себя и свои силы. А значит, будет и мотивация развиваться дальше в выбранном направлении.
И как это поможет ребёнку найти стабильную и высокооплачиваемую работу?
Например, у нас в IT-agency практически все стартовые позиции занимают специалисты без опыта. Стажировка оплачиваемая. Длится 30 часов. Специалист получает задачи от своего потенциального руководителя. Задача – показать свои навыки по максимуму.
На время стажировки заключаем ГПХ, а по окончании, с теми, кто успешно прошёл, подписывается трудовой договор. Практика показывает, что справляется каждый второй. Далее растим сотрудников через лог навыков. Как правило, рост от джуна до мидла происходит за 1 – 1,5 года.
Работа может быть как на офисе, так и полностью в удалённом формате. Мне, например, комфортно на удалёнке. Когда я работал в офисе, мне приходилось каждый день по 3 часа тратить на дорогу. Учитывая 8-и часовой рабочий день, я отсутствовал дома по 11 часов. А хотелось быть рядом с семьёй. А сейчас уже 5-ый год кайфую от полностью удалённого графика работы.
Вакансий реально много, сами посмотрите.
Заключение
Каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего. Но, в погоне за финансовым успехом и престижной профессией для чада, часто забывают о том, что по-настоящему важно для успешного будущего ребёнка. А именно: дарить ему любовь, поддержку и заботу.
То есть вместо того, чтобы пытаться вырастить из своих детей отличников, супербогатых миллионеров или айтишников, стоит сосредоточиться на воспитании счастливых и уверенных в себе личностей. Вспомните себя в их годы. Наверняка ваши родители тоже хотели для вас лучшего будущего, и вам не всегда это нравилось.
На мой взгляд, растить счастливых и уверенных в себе детей гораздо важнее, чем гнаться за миражами финансового и карьерного благополучия. Поэтому нужно учить не программированию, а не бояться отказов и неудач, знать себе цену, понимать, что им действительно интересно. И тогда они с намного бОльшей вероятностью найдут своё место в жизни.
Кстати, если после прочтения статьи вы поняли, что это ваша мечтать стать айтишником, а не вашего ребенка, то рассказываю, как войти в IT с нуля в статье:
Также делюсь полезными шпаргалками для работы и развития в сфере рекламы, маркетинга, аналитике: