Site icon Маркетинговая

Статистика переходов с одной страницу на другие в Яндекс Метрике

Всем привет. Если вы работаете веб-аналитиком, то прям частая задача от SEO и редакций это понять, куда и в каком количестве люди уходят с конкретных страниц. Например, зашёл человек на главную сайта и непонятно, куда далее ушёл. В этой статье я покажу как получить подобные данные с помощью Яндекс Метрики и Реферера.

Что такое Реферер

Официальная справка Яндекса тут. Статья из Википедии тут.

Ну а если говорить простым языком, то Реферер — это та страница, откуда пришёл посетитель. Пришёл на нужную и исследуемую нами страницу.

Например, у меня в блоге есть страница контактов. Реферером для неё могут быть:

Мы строим отчёт и видим, откуда и сколько посетителей приходило. Давайте перейдём к практике.

Отчёт по источникам внутренних переходов Метрики

Схема отчёта по источникам визитов на конкретную страницу сайта

Для этого будем использовать отчёт «Популярное» который находится по адресу Отчёты → Содержание → Популярное и построим источники визитов на страницу моих контактов в блоге.

Но по умолчанию этого отчёта недостаточно, нужно добавить фильтры, которые и покажут нам куда уходили или куда приходили посетители. Идём в фильтр и выводим в «Просмотр URL» интересующую страницу контактов → https://pavezlo.ru/kontakty/

Фильтр по Просмотр URL в Метрике

Таким образом мы оставили только тех, кто просматривал страницу контактов. Теперь нужно понять, откуда приходили эти посетители. Для этого в группировки таблицы ниже мы выводим Реферер на самое первое место.

Выводим источник просмотров для конкретной страницы

С настройками это всё, далее уже только изучение данных. Получается такая таблица.

Отчёт в Метрике по источникам посетителей конкретной страницы сайта

У меня небольшой блог, но тем не менее видно, что за последний квартал на страницу контактов переходы были из двух мест:

Для моего блога особо выводов сделать нельзя, но вот для клиентских больших сайтов можно вытащить много полезной информации.

Отчёт по страницам переходов Метрики

Обратная задача, это понять, куда уходят с конкретной страницы. Например, у меня есть страница конкретной статьи и мне интересно понять, куда с этой страницы люди уходят далее. Для этого несколько переделаем отчёт.

Схема отчёта по внешним переходам со страницы сайта в Метрике

Сперва в фильтре выберем параметр «Реферер просмотра» и добавим в него ту страницу, переходы с которой мы хотим исследовать.

Реферер просмотра в Яндекс Метрике

Фактически он говорит нам, покажи все страницы, на которые переходили люди с «Реферера просмотра».

Далее в табличку внизу в группировку выводим интересующие нас уровни вложенности. Я вывел Адрес ур.2 т.к. так нагляднее.

Отчёт по страницах выхода со страницы сайта в Метрике

Таким образом мы получили данные по тем страницам, на которые были осуществлены переходы с исследуемой страницы блога.

Exit mobile version