Оценка эффективности медийной рекламы
Только практика, только хардкор. Но если хотите полегче и теорию, то можно начать с этой статьи.
Медийная реклама не похожа на контекстную и оценивать тут результаты приходится по post view конверсиям (когда пользователь просто видел баннер и потом вернулся на сайт и достиг заявки). Но также стоит понимать, что post view не главная метрика в оценке результатов медийной рекламы, гораздо важнее посмотреть как она повлияла на рынок и бренд, какое влияние оказала медийка на контекстную рекламу.
Я не буду долго размусоливать теорией, давайте перейдём к практике.
Исходные данные
Независимо от того, кто делал рекламу — подрядчик или вы сами, необходимо получить ряд данных.
Медийные показатели по дням
Первое и основное, это показатели по дням с медийной рекламы. Например табличка с датами, показами, кликами, прямыми конверсиями, utm-ссылками.
Такой отчёт вы формируете сами или запрашиваете у подрядчика. Если отказывается, бьёте его больно и снова запрашиваете.
Данные по контекстной и таргетированной рекламе
Тут всё проще, вероятнее всего вы как маркетолог имеете доступ ко всем рекламным каналам и можете самостоятельно скачать отчёты.
Таких таблиц должно быть несколько под каждый рекламный канал, например Майтаргет, Вк, Гугл Эдс, Фейсбук, Директ.
Данные по post-view конверсиям
Эти данные вы запрашиваете у подрядчика либо формируете сами в зависимости от вашей системы аналитики (например Медиа Метрики Яндекса).
Ключевое в таблице также, дни, post-view конверсии, utm метки.
Данные с Вордстата
Данные по количеству запросов для тех тематик, относительно которых мы хотим посмотреть динамику.
Сделать такую табличку можно с помощью моей другой инструкции → Как перенести данные Wordstat в таблицу по дням
На выходе у вас должна быть таблица дат и к ней количество запросов.
Объединение данных
После того, как вы подготовили все таблицы, необходимо загрузить их в единую таблицу Excel на разные листы.
После этого загружаем каждую из них в Power Query (это важный и сложный пункт, я пишу его думая, что вы с этим знакомы. Если у вас будет ступор на данном моменте, напишите, расскажу подробнее) и далее в модель данных.
После подгрузки в Data Model необходимо создать календарь.
Ну и на завершающем этапе настроить связи таблиц.
Понимаю, что на данном путаницы ещё больше, если актуально — пишите. Разберу на крупинки.
Верхнеуровнево, в данной связи мы делаем связку данных по дням. Чтобы в дальнейшем в отчатах к датам выводить сразу показатели из разных таблиц — например к 01.01.2021 сразу показы и бюджет по медийке с данными по кол-ву запросов.
Построение отчёта
Когда данные загружены и настроена модель данных, довольно легко строить любые отчёты. Вставляем сводную таблицу и оперируем данными? выводя общие таблицы или графики к ним.
Данный отчёт даёт нам общее понимание по эффективности всей медийной рекламы, но чтобы смотреть динамику и её влияние на отдельные показатели, лучше делать графики (на основе тех же таблиц).
На графике выше можно посмотреть, как запуск медийной рекламы помог увеличить количество запросов по рекламируемому продукту в поиске Яндекса. Таким же образом мы делаем сравнение с заявками performance рекламы, показам по бренду и т.д.
Как настроить медийную кампанию в Директ
Рассказываю в статье или смотрите видео:
Больше про типы медийной рекламы можно найти тут: