
Как разбить utm-метку по параметрам и меткам
Устали тратить часы на ручное разбиение UTM-меток в отчётах? Нужно связать рекламные кампании с веб-аналитикой и продажами, но бесконечная работа со ссылками вызывает головную боль?
Представьте себе: все параметры UTM автоматически рассортированы в удобной таблице за считаные секунды! И это не сон, а реальность.
В статье расскажу, как с помощью регулярных выражений и Google Таблиц эффективно обрабатывать UTM-метки, автоматизируя анализ ваших рекламных кампаний и освобождая время для более важных задач.
Разбить utm-метку по параметрам и меткам
В отчётности часто нужно разбивать ссылку с utm-меткой по параметрам (source, medium, campaign, content, term).
Например, есть ссылка →
Из неё необходимо в отдельные столбцы поместить параметры, чтобы по ним связывать рекламу с веб-аналитикой и продажами.
Для этого воспользуемся регулярными выражениями и вытащим из неё нужные параметры utm. Опишу на примере utm_campaign и сайта тестирования регулярных выражений.

Используем регулярное выражение utm_campaign=(\S+?)& которое говорит:
— найди текст utm_campaign=
— и возьми всё (\S+?) до знака &
Для этого воспользуемся формулой Гугл Таблиц — REGEXTRACT.
Таким образом, можно вывести остальные параметры.
Шаблон для разбивания UTM по параметрам и меткам
Чтобы каждый раз не подбирать регулярные выражения, я подготовил удобный шаблон. Выглядит он как на скриншоте ниже.

А забрать его можно тут:
Заключение
Теперь вы знаете, как автоматизировать процесс анализа данных, сократив время, затрачиваемое на обработку информации вручную.
Если хотите узнать больше про работу с UTM, рекомендую почитать статью:
А если остались вопросы, пишите:
