Site icon Маркетинговая

Автоматическая выгрузка статистики из рекламы Вконтакте по дням

В статье рассказываю про связку Вк → Альбато → Гугл таблицы для автоматической выгрузки статистики из рекламы Вконтакте одним большим массивом и по дням. Такая выгрузка решает несколько критичных проблем, о которых расскажу далее. Считаю, что любой таргетолог должен знать, как пользоваться этой связкой.

Для тех, кто не знает, Альбато — это сервис позволяющий коннектить данные из разных источников. В нашем случае это Гугл Таблицы и рекламный кабинет Вконтакте.

Почему просто не использовать статистику Вконтакте?

Рекламный кабинет даёт возможность выгружать статистику, но такие выгрузки сильно осложнены. Например, не получится выгрузить одним массивом данные по кампаниям и объявлениям, т.к. интерфейс не даёт такой возможности. Приходится выгружать сначала по кампаниям, потом отдельно по объявлениям и вручную дозаполнять в выгрузке по объявлениям названия кампаний — это прям проблема, т.к. нормальные сводные для анализа не построить.

Вторая проблема — это отсутствие возможности выгрузки статистики Вконтакте до объявлений по дням в интерфейсе.

Пример выгрузки статистики по кампаниям Вконтакте

Решение — это выгрузка по API из Вконтакте, но с API работать могут не все, т.к. нужно писать запросы. В данном случае проблему как раз и решает nocode решение как Альбато.

Удобство выгрузки в Гугл Таблицы

Также сама по себе автоматическая выгрузка в Гугл Таблицы позволяет автоматизировать данный процесс, не тратя лишнее время. Условно каждый день у вас будут обновляться данные, на основе которых будут построены сводные и прочие визуализации.

Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте

Настраиваем связку: статистика Вконтакте – Гугл таблицы

Я не буду подробно описывать каждый из шагов, разобраться довольно просто. Тем более в Альбато есть бесплатный тестовый период которого хватит за глаза для того, чтобы понять нужен он или нет.

Схема такая:

После этого запускаем связку и ждём её завершения.

Как анализировать выгрузку из Вконтакте

Идём в Гугл таблицу и видим выгруженные данные по объявлениям и кампаниям до дней и рекламных показателей. У них пока нет названий столбцов.

Для этого копируем лист и заполняем их. Можно использовать функцию query для автоматического трансфера этих данных.

Обработанные столбцы

Теперь можно анализировать данные, для этого строим сводную таблицу на основе текущей и выводим показатели по кампаниям и объявлениям.

Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте

Тут явно не хватает расчётных столбцов: срс, ctr. Поэтому в сводную просто добавляем расчётные поля, приведу пример для срс.

Расчётный столбец в сводной Гугл таблиц для вывода стоимости клика

Тут мы не ограничены фантазией и можем строить любые визуализации, например, динамику по расходам до дней в виде графика.

Расходы в рекламе Вконтакте по дням
Exit mobile version