Анализ спроса для зарубежного рынка
Сегодня многие компании стремятся выйти на зарубежные рынки, чтобы расширить своё присутствие и увеличить прибыль. При этом стоит понимать, что каждый рынок имеет свои особенности. Простой пример: один и тот же продукт в Германии и США могут искать по-разному, будет разный спрос и разная конкуренция.
Сегодня расскажу, как сделать анализ спроса для зарубежного рынка, чтобы понять потребности потенциальных клиентов. Вам потребуется только эта инструкция, логика и никакого знания языка. Получится даже у тех, кто никогда раньше не проводил анализ рынка.
Брифинг клиента
Прежде чем приступать к работе, я всегда провожу брифинг со своими клиентами. Это важный шаг, чтобы лучше понять бизнес клиента, его цели и задачи. Брифинг также помогает понять, чего клиент хочет добиться от сотрудничества с вами.
На основе полученной информации вы сможете:
- запланировать и провести пул подготовительных работ;
- построить портреты целевой аудитории, чтобы понять, где она обитает и как себя ведёт;
- составить медиаплан с предварительным расчётом по необходимому бюджету и количеству заявок, которые вы сможете провести за этот бюджет.
Если не знаете, что спросить у клиента, предлагаю воспользоваться моим шаблоном с вопросами:
Собираем семантику
На начальном этапе мы будем собирать верхнеуровневую семантику. Это нужно, чтобы проверить спрос. Кстати, способ работает для всех языков и гео.
Первое, что мы можем сделать — это изучить сайт клиента. Именно здесь уже есть базовая семантика.
Для примера возьмём случайный сайт с часами:
В нашем примере все категории уже продуманы. Вам остаётся только взять их за основу и выписать в Гугл таблицу.
Дальше я иду в Google Ads -> Инструменты -> Планирование. Этот инструмент позволяет сделать подробный анализ, точно так же как в Директ.
В открывшемся окне выбираем “Найдите новые ключевые слова”:
В открывшемся окне выбираем гео, язык, вставляем поисковые запросы:
Получаем расширенный перечень текущих запросов. Выделяем все и копируем в документ к верхнеуровневой семантике.
Дополнительно вы можете подумать, каким ещё образом клиенты могут искать ваш товар. То есть найти те запросы, которые упустил ваш клиент при создании сайта. Для этого идём в гугл:
- Нажимаем на кружок “Аккаунт гугл” в правом верхнем углу браузера;
- Дополнительные настройки;
- Другие настройки;
- Язык и регион;
- Язык и регион поиска;
- Регион поиска;
- Задаём нужное гео.
После чего возвращаемся в поисковую строку и по порядку вводим запросы из списка. Все новые идеи, которые нашли, сохраняем в Гугл таблицу и проверяем через инструмент Планирование от Google Ads.
В результате получаем максимально полный список поисковых запросов.
Как проводить анализ спроса для российского рынка, я уже рассказывал в статье. Спойлер: для ру и для бурж будут отличия.
Если сайт на английском, но работают на разные гео
Например, у вас есть сайт на английском и французском языках. При этом он работает практически на всю Европу. У меня родилась гипотеза, что нужно сделать рекламу под каждое гео отдельно. Например, в Нидерландах говорят на нидерландском и английском. А значит, запросы могут быть и на одном, и на другом языке.
Изучаем интересы аудитории
Изучение интересов аудитории позволяет более точно настроить рекламу. Нужно всегда изучать интересы ЦА через Google Ads, FaceBook и LinkedIn, поскольку это самые популярные площадки на европейском рынке, к которым мы также имеем доступ. Пусть к некоторым и через VPN.
Google Ads
Принцип поиска аудиторий похож на ключевые слова, но только в другом месте в Гугле. Нужно из готового списка интересов Гугла выбрать те, которые подходят под вашу ЦА.
Просто загуглите, какой список интересов в FaceBook, и выберите максимально схожие на те, которые уже собрали через Google Ads.
В Линкедин процесс похожий, нужно зайти в кабинет, создать кампанию и группу и в ёё настройках подобрать варианты профессий, работодателя и интересов аудитории.
Делаем прогноз бюджета
Для Гугла возвращаемся в Google Ads, чтобы сделать прогноз бюджета. Чтобы добраться до этого инструмента, нужно пройти следующий путь:
- Инструменты;
- Планировщик ключевых слов;
- Выберите “Посмотрите количество запросов и прогнозов”.
В открывшемся окне вводим список собранных запросов и получаем прогноз бюджета.
Составляем медиаплан
Для подготовки медиаплана “Анализ спроса для зарубежного рынка” необходимо все собранные интересы и ключевые слова сложить в единую таблицу. Для ключевиков, мы можем использовать ставки предложенные Гуглом и тем самым посчитать дальнейшую воронку.
С интересами же мы отталкиваемся от количества предлагаемой аудитории, с Линкедин берём дополнительно прогноз бюджета и также всё разворачиваем в воронку. Для примера я скрине я отобразил небольшой тестовый бюджет.
Получится примерно такая таблица:
Заключение
Если вас интересует услуга анализ и настройка рекламы для зарубежных рынков, пишите! И мы обсудим подробности сотрудничества.
А если хотите самостоятельно научиться настройке рекламы и анализу рынка, вас может заинтересовать моя статья, где я рассказываю, чем могу быть полезен начинающим: