Как правильно подводить итоги

Как правильно подводить итоги

28.07.2020 0 Автор pavezlo

Некоторые из пунктов, которые обязательно стоит учитывать

Есть какая-либо гипотеза, прошёл тестовый период и подведены итоги. В данной статье я не рассматриваю варианты оформления статей и инструменты, гораздо важнее то, о чём скажу далее.

Понятные выводы

По простому, создатель отчёта или другой человек, без дополнительной информации от создателя, сходу должен увидеть что было сделано и какие результаты.

Это делается в первом же абзаце, до основного исследования. Сюда оформляются краткие выводы на основе результатов и краткий план работ. Если план работ не всегда обязателен (поскольку исходя из названия можно понять контекст), то вот выводы обязательно.

Пример
Например вы создали отчёт для начальника, который он использует в своём отчёте перед вышестоящим руководством. Если нет кратких выводов в начале, ему придётся вникать в информацию и выискивать выводы. Даже если они в конце отчёта, ему придётся пройтись по всему отчёту (что зачастую не требуется) до окончания.

Проверять на смысл

Любое предложение и абзац, проверять на смысл, задавая вопрос “А зачем он тут, какой вывод?”. Для подведения итогов это важно, иначе зачем текст там.

Пример
Текст — “80 процентов трафика пришли на города Москву и Санкт-Петербург”.
И что? Что можно узнать из этого текста, если нет раскрывающего дополнения рядом? Если не объяснять в соседнем предложении, то сам текст должен передавать смысл.

Если смысла в тексте нет, то и нет смысла добавлять его в отчёт.

Добавлять дату в название файла

Отчёт может называться стандартно и если он будет делаться очередной раз, например через месяц, то в диске или папке окажется два файла с одинаковыми названиями.

Если добавить дату — ошибки не будет.

Например “Итоги по тестированию гипотез в МТ (2020-07-28)”

Photo by National Cancer Institute on Unsplash