Блог не популярен: не хватает продвижения или он фигня

Блог не популярен: не хватает продвижения или он фигня

19.11.2022 0 Автор pavezlo

Хочу поделиться мнением, возникшим посредством эмоциональной волны после прочтения статьи Паши Молянова про его блог в Телеграм.

В статье описано, что за неполный ноябрь 2022 он заработал более 2000 $ с помощью рекламы в личном Телеграм канале, который ранее создавался ради продвижения собственного агентства и личного бренда.

Прочитав это, меня накрыло, реально. Я пишу в блог уже 3 года, за это время выпустил порядка 270 статей, большинство из которых дублировал и в Телеграм, и vc.ru, и сообщество ВКонтакте, и Дзен. Кажется существенный объём с большим охватом. Ко мне постоянно приходят за помощью и просят поделиться шаблонами, благодарят в комментариях. При этом сайт-блог посещают порядка 4,5 тысяч человек в месяц, внимание 30-40 % которых заходят напрямую из закладок или вводя адрес сайта.

Распределение источников посещения сайта за последний месяц
Распределение источников посещения сайта за последний месяц

И всё это не приводит ни одного рубля дохода. Вру, один раз была какая-то случайная реклама, причём что странно, в Телеге — всё.

Что блин я делаю не так? Ответ на этот вопрос и попробую найти. А если вдруг статью будут читать популярные блогеры — напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Что с моим блогом не так?

Из основных причин, я вижу две: пишу херню или никак не продвигаю блог. Подробнее рассмотрю каждую.

Контент херня

Тут я подразумеваю и текстовую подачу статей и их содержимое/пользу. Относительно пользы и содержимого кажется всё норм, потому что меня постоянно просят поделиться шаблонами или благодарят в комментариях. Возможно, что таких статей слишком много, а людям нужны истории из жизни и мои мысли, а не тупо рассказы про какие-либо маркетинговые хитрости.

Скрин запросов на шеринг документа, хотя он открыт на копирование.
Скрин запросов на шеринг документа, хотя он открыт на копирование.

Возможно проблема в самом тексте. Я не копирайтер, хотя очень люблю писать — это моё хобби. Поэтому не исключаю низкое качество текста, из-за чего людям просто не нравится их читать.

Ещё относительно качества текста, я пишу с помощью эмоционального постинга, где информация подаётся с горяча, как только я пережил какую-либо ситуацию. При этом текст становится ёмким, без воды и размусоливаний. У меня также нет четкого контент-плана и хронологии статей — возможно людям это не нравится.

Выходит это всё гипотезы с которыми нужно работать. Как минимум я стал больше писать своих мыслей — посмотрим, что из этого выйдет в 2023 году.

https://pavezlo.ru/category/misly/

Нет продвижения

Я ни разу не пускал платную рекламу на раскрутку блога, кроме как в ноябре 2022 для теста очередной гипотезы с открытыми счётчиками Метрики (расскажу в одной из новых статей).

Посещаемость с рекламы блога
Посещаемость с рекламы блога

При этом будь то сайт, Телеграм, vc.ru и т.д.. Единоразово я накручивал подписчиков в Телегу и ВК сообщество, только ради массы, чтобы людям было не стрёмно заходить в пустые паблики — сейчас кстати об этом жалею.

И вот отсутствие рекламного продвижения возможно и повлияло на мои результаты. Если продолжать сравнение с Пашей, он продвигает свой блог очень здорово и масштабно. Почитать можете вот тут. Если кратко, то за полгода он вложил 300 000 рублей в раскрутку Телеграм канала, которые с лихвой окупились.

Пример подбора и теста каналов в Телеграм
Пример подбора и теста каналов в Телеграм

Что же делать мне? Ну, во-первых я уже упомянул, что у меня сейчас в работе мини гипотеза, которая заодно тестит, что даст контекстная реклама. После её завершения я подобью итоги и у меня будет какое-то небольшое представление об эффективности. А дальше уже буду принимать решение.

Есть ведь масса вариантов, это реклама статей и каналов, участие в рейтингах, взаимный пиар, блогеры и т.д.

Классное мнение относительно своего блога от Павла Комаровского

Павел Комаровский — известный графоман с vc.ru, он выложил более 90 статей, которые прочитали 8,5 млн раз, обогнал по популярности блог Олега Тинькова на vc.ru, попал во внештатные колумнисты The Bell и Медузы, несколько раз проходил через суды о запрещении моих статей на территории РФ, а также подвергался кибер-атакам со стороны недовольных героев расследований.

Так вот он, в своей статье пишет про отсутствие эффективности блога спустя 2 года без продвижения.

Мой план-буран казался мне надежным, как швейцарский нож: я думал, что буду писать качественные материалы на своем сайте – а люди будут сами их находить и массово подписываться на меня. Да, я был настолько наивен!

За первые два года мне удалось набрать примерно 5 тысяч подписчиков. Я не учел один момент: тексты не умеют сами себя продвигать. Вы можете пилить сколь угодно гениальный контент в своем Телеграм-канале или на личном сайте – люди банально никак не смогут об этом узнать.

Павел Комаровский

Выводы

Когда я начинал вести блог, я считал, что много качественной информации только за счёт органики и интереса людей позволят раскрутиться и стать популярным маркетинговым пабликом — я ошибался. На данный момент всё это привело только трафик — не более. Греет хотя бы то, что я несу пользу людям помогая решить рабочие затыки своими статьями, но таким макаром можно и с голоду умереть)

Не скучайте, до встречи! И может быть подпишетесь на мой Телеграм канал?