VC.ru vs блогеры: Айти рэкет размером 29к в месяц

VC.ru vs блогеры: Айти рэкет размером 29к в месяц

24.04.2025 0 Автор Павел

На протяжении нескольких лет я активно занимаюсь продвижением личного бренда через различные цифровые каналы, включая сайт-блог, социальные сети, популярные площадки для ведения блогов.

С 2019 года мой путь на платформе VC.ru стал важной частью этого процесса, но недавние изменения в правилах модерации поставили под вопрос целесообразность моих усилий.

В статье хочу рассказать о своём опыте продвижения на VC.ru, а также как моё стремление делиться полезным контентом привело к неожиданным последствиям. 

Обо мне

Я активно развиваю личный бренд. В основе моей стратегии продвижения – сайт-блог, а также дополнительно я веду сетку каналов года так с 2019-ого.

Ещё тогда, когда я только начинал заниматься личным брендом, я завёл Вк, Дзен, VC.ru. А со временем к ним добавились и другие площадки. 

Важный принцип, который я использую, чтобы не выгорать от ведения такого большого количества блогов – дистрибуция контента. То есть изначально я пишу статьи для сайта, а позже перерабатываю их для остальных площадок.

продвижение личного бренда

Что случилось на VC.ru?

Собственно, ничего не предвещало беды. Вечером 16 апреля я зашёл почитать vc.ru и обратил внимание на интересные плашки, похожие на сторис. Подумал: “Прикольно, развиваются”. 

сторис на vc.ru

А 17 апреля я уже зашёл на vc.ru и увидел странную плашку, которой раньше не было.

коммерческий аккаунт vc.ru

Оказалось, что модерация платформы сочла мой аккаунт коммерческим, т.е. используемый для продвижения сервисов, проектов, услуг или товаров.

что такое коммерческий аккаунт vc.ru

Никаких предупреждений о нарушении правил, чётких критериев коммерческого аккаунта и любых других признаков, по которым можно было бы сказать, что я нарушил правила VC.ru, не было.

Цель моего блога — делиться полезной информацией о различных фишках для маркетологов: от сбора семантического ядра до проведения всестороннего аудита рекламных кампаний. 

Так, извините, условно, если я рассказываю про сбор семантики через Вордпресс или как узнать, что конкуренты используют рекламу на Яндекс Картах, получается, рекламирую сервис и теперь нужно признавать аккаунт коммерческим? Разве тогда не нужно признать коммерческими все или как минимум большую половину аккаунтов на vc.ru? 

Я считаю, что писать про IT и маркетинг без упоминания сервисов, это нереально. Vc.ru предлагают мне, как специалисту, за которым не стоит никаких сервисов, платить по 30 тысяч в месяц. За что? 

PRO подписка vc.ru

Должен ли автор платить за размещение своих статей на VC.ru: моё мнение

Кстати, на VC.ru я был с 2019 года и активно писал статьи. Аудитория набиралась очень медленно. Средние охваты на статью: от 100 до 200 просмотров. 

личный блог на vc.ru

И хотя я знаю, что есть статьи, которые даже в моей нише собирают 1000-2000 просмотров, но это скорее исключение. Если посмотреть в целом по вкладке “Маркетинг”, то и тех, кто набирает около 50 просмотров тоже очень много. 

Поэтому каким образом решили продавать платную подписку по 30к и кто решиться её купить, учитывая такие скромные охваты – большой вопрос.

Миллионы, сотни, ну или хотя бы пару рублей со своего супер-коммерческого аккаунта на VC.ru я так и не заработал. Поэтому с чего я вдруг должен покупать подписку за 30к, тоже не очень понятно.

Кстати, что будет делать площадка, если все коммерческие, по их мнению, авторы поступят также, как и я, и просто уйдут с площадки, тоже интересно. 

Общение с поддержкой VC.ru

Кстати, это самый тупиковый тупик, которым вы можете пойти. Потому что поддержка непробиваемая. Писал несколько раз. Но им всё равно))

поддержка vc.ru

Что делать, если ваш аккаунт признан коммерческим по мнению VC.ru?

Для модераторов VC.ru всё прозрачно: если ты, по их мнению, нарушил правила, у тебя есть 2 пути:

  • Оформить платную подписку от 29 900 руб (а лучше сразу за 49 900 руб)
  • Купить показы в VC.ru ADS.

Кстати, обратите внимание, что, по версии поддержки Vc.ru, покупка платной подписки не гарантирует, что вы получите охват. Это гарантирует лишь то, что: “Можно будет обсудить доступ к этим возможностям”.

подписка vc.ru

Стоит ли заводить свой блог на VC.ru в 2025 году?

Как-то я уже писал статью о том, где лучше всего вести блоги. В ней я делился своими мыслями, относительно того, что, когда мы ведём аккаунты в социальных сетях или на сторонних платформах, то всегда рискует. Во-первых, мы ограничены правилами площадки, во-вторых, всегда есть риск, что по каким-то причинам площадка закроется. А это значит, что вся наработанная аудитория, статьи, материалы и т.д., канут в Лету.

Ситуация с попыткой заработать на собственных авторах, то есть людях, которые, собственно, и создавали весь контент на площадке, ещё раз убедила меня: лучше, чем собственный сайт, который никто, кроме тебя, не может закрыть или отмодерировать, до сих пор ничего не придумали. В соцсети и на другие площадки идти можно и нужно. Но всё-таки наш главный ресурс – собственный сайт-блог.

Кстати, свой сайт я создал с нуля без знания программирования, без большого опыта работы с конструкторами сайтов и Вордпресс в частности. Если вы тоже не согласны отдавать кому-то 30 000 руб в месяц за то, чтобы получать 100-200 просмотров на статью, рекомендую ознакомиться с моим бесплатным курсом, который поможет создать собственный блог:

P.S. Кстати, Вордпресс по сути тоже сервис и я его сейчас прорекламировал. Значит где-то рядом стоит модерация vc.ru))

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты