Отслеживание источника трафика в Google Tag Manager

Отслеживание источника трафика в Google Tag Manager

20.03.2020 0 Автор pavezlo

Отслеживание источника трафика с помощью элемента UTM метки – utm_source

Зачастую требуется отследить, откуда пришёл тот или иной посетитель на сайт. Это просто сделать в сервисах аналитики вроде Метрика или Analytics, но на этом всё. В случаях, когда требуется выполнить какие-либо дальнейшие действия, сервисы аналитики не помогут. Для этого в примере я рассматриваю отслеживание источника трафика с рекламы через Google Tag Manager.

На старте

На старте мы имеем рекламу, размеченную уникальными UTM метками с набором параметров. Использовать можно любой, но в данном примере мы рассматриваем первый и обязательный utm_source.

http://test.ru/?utm_source=googlek2&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

В нашем примере utm_source равен googlek2

Создание переменной

Переходим в Google Tag Manager и создаём новую пользовательскую переменную.

Создание переменной в Google Tag Manager для отслеживание utm_source
Создание переменной в Google Tag Manager

Создание триггера

После этого создаем триггер, который будет активировать выполнение тега.

Создание триггера для условия источника Google Ads
Создание триггера для условия источника Google Ads

Называем его сообразно смысла. В данном случае на рекламу в google ads я поставил метку utm_source равную googlek2. Теперь все посетители с наличием в ссылке этого текста будут определяться, как пришедшие с google рекламы.

Создание тега

Ну и на последок создаём тег.

Тег отправки достижения события в сервисы аналитики
Тег достижения события

Называю его сообразно триггеру для удобства. В поле HTML не стал ничего вводить. Сюда нужно прописывать код отслеживания в Метрике или выбрав другой Тип тега, например Analytics, отправлять параметры для учета событий на стороне сервисов.

Проверка работы

Проверяем работу триггера, для этого нажимаем Предварительный просмотр и переходим на сайт с размеченной utm ссылкой. Для примера я использовал адрес сайта клиента, куда вручную добавил параметр utm_source равный googlek2

Отслеживание работы триггера через GTM
Отслеживание работы триггера через GTM

Выводы

Таким образом мы можем понять, с какого рекламного источника пришёл наш клиент. И в зависимости от них, показать нужный контент на сайте. Например клиент пришёл с рекламы в Вконтакте. Целесообразно для такого клиента вывести блок подписки на сообщество.