![Настройка целей Google Analytics через Tag manager](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Nastrojka-tselej-Google-Analytics-cherez-Google-Tag-Manager-1.png)
Настройка целей Google Analytics через Tag manager
В данной статье я без лишней воды и по шагам опишу процесс настройки целей в Google Analytics через менеджер тегов Google Tag Manager. Для установки вам не потребуется знание кода и навыки программирования.
1. Выбираем кнопку (событие)
В первую очередь выбираем то событие, которое хотим отслеживать. Например клик по номеру телефона. Если вас интересует способ правильной настройки успешной отправки формы с заполненными полями, то можете прочесть данную статью ТУТ
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Klik-po-nomeru-telefona-1024x309.png)
2. Создаём в тег Tag Manager
После этого, переходим в Google Tag Manager и создаём тег. Название выбираем наиболее понятно описывающее событие, в нашем случае ” GA клик по телефону директ” для номера коллтрекинга с Директа.
![Настройки тега для отслеживания целей в Analytics](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/2019-09-20_14-55-48-1024x701.png)
Подробнее настройки переменной с пункта “Настройка Google Analytics”
![Настройки переменной для целей Analytics в Tag Manager](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Nastrojki-peremennoj-dlya-tselej-Analytics-v-Tag-Manager.png)
3. Привязываем к нему триггер
На предыдущем этапе мы создали тег, теперь нужно создать триггер, который бы активировал его. Для этого переходим в соответствующий пункт “Триггеры” в Google Tag Manager и создаём новый триггер.
![Настройки триггера для передачи цели в Analytics](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Nastrojki-triggera-dlya-peredachi-tseli-v-Analytics-1024x477.png)
В качестве активации триггера, выбираем условие клик по всем элементам сайта, содержащий в себе текст. В нашем случае номер телефона.
4. Проверяем тег через отладку Tag Manager
На данном этапе необходимо проверить корректно ли установлен тег в Google Tag Manager, перед созданием цели в Google Analytics. Для этого запускаем режим “Предварительного просмотра ” в Tag Manager.
![Проверка правильности установленной цели в Tag Manager](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Proverka-pravilnosti-ustanovlennoj-tseli-v-Tag-Manager-1024x448.png)
Нажав на кнопку “Предварительный просмотр” переходим на сайт и обновляемся. Внизу должен появиться блок отладки Tag Manager.
Теперь можно произвести целевое действие, в нашем случае нажать на номер телефона. Как только нажмёте, в блоке Предварительного просмотра Tag Manager внизу сайта появится новое окошко. Это значит, что цель установлена корректно.
![Проверка работы цели на сайте через google tag manager](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Proverka-raby-tseli-na-sajte-cherez-google-tag-manager-1024x537.png)
5. Устанавливаем цель в Google Analytics
Цель в Google Tag Manager установлена правильно. Теперь необходимо связать менеджер тегов с Google Analytics. Для этого заходим в панель администратора в Analytics и переходим в цели.
![Создание цели в Analytics](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/panel-administratora-1024x586.png)
Создаем новую цель.
Выбираем «Собственная» и жмем Далее
Название: Произвольно
Тип: Событие
Жмём далее
Категория: Тут пишем то значение, что указывали во втором пункте в аналогичном поле
Действие: Тут пишем то значение, что указывали во втором пункте в аналогичном поле
Жмём сохранить
![Категория и действие для цели в Google Analytics](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Kategoriya-i-dejstvie-dlya-tseli-v-Google-Analytics-1024x659.png)
6. Проверяем цель в Google Analytics
Теперь переходим в «Отчет в реальном времени» Google Analytics. На сайте жмем по номеру телефона и проверяем её в отчёте аналитикса.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2019/09/Proverka-tseli-v-otchete-realnogo-vremeni-analytics-1024x356.png)
Также прикрепил видео, которым пользовался сам первый раз при создании целей в Analytics через Tag Manager.