Настройка целей Google Analytics через Tag manager

Настройка целей Google Analytics через Tag manager

20.09.2019 0 Автор pavezlo

В данной статье я без лишней воды и по шагам опишу процесс настройки целей в Google Analytics через менеджер тегов Google Tag Manager. Для установки вам не потребуется знание кода и навыки программирования.

1. Выбираем кнопку (событие)

В первую очередь выбираем то событие, которое хотим отслеживать. Например клик по номеру телефона. Если вас интересует способ правильной настройки успешной отправки формы с заполненными полями, то можете прочесть данную статью ТУТ

Клик по номеру телефона

2. Создаём в тег Tag Manager

После этого, переходим в Google Tag Manager и создаём тег. Название выбираем наиболее понятно описывающее событие, в нашем случае ” GA клик по телефону директ” для номера коллтрекинга с Директа.

Настройки тега для отслеживания целей в Analytics
Настройки тега для отслеживания целей в Analytics

Подробнее настройки переменной с пункта “Настройка Google Analytics”

Настройки переменной для целей Analytics в Tag Manager
Настройки переменной для целей Analytics в Tag Manager

3. Привязываем к нему триггер

На предыдущем этапе мы создали тег, теперь нужно создать триггер, который бы активировал его. Для этого переходим в соответствующий пункт “Триггеры” в Google Tag Manager и создаём новый триггер.

Настройки триггера для передачи цели в Analytics
Настройки триггера для передачи цели в Analytics

В качестве активации триггера, выбираем условие клик по всем элементам сайта, содержащий в себе текст. В нашем случае номер телефона.

4. Проверяем тег через отладку Tag Manager

На данном этапе необходимо проверить корректно ли установлен тег в Google Tag Manager, перед созданием цели в Google Analytics. Для этого запускаем режим “Предварительного просмотра ” в Tag Manager.

Проверка правильности установленной цели в Tag Manager
Проверка правильности установленной цели в Tag Manager

Нажав на кнопку “Предварительный просмотр” переходим на сайт и обновляемся. Внизу должен появиться блок отладки Tag Manager.

Теперь можно произвести целевое действие, в нашем случае нажать на номер телефона. Как только нажмёте, в блоке Предварительного просмотра Tag Manager внизу сайта появится новое окошко. Это значит, что цель установлена корректно.

Проверка работы цели на сайте через google tag manager
Проверка работы цели на сайте через google tag manager

5. Устанавливаем цель в Google Analytics

Цель в Google Tag Manager установлена правильно. Теперь необходимо связать менеджер тегов с Google Analytics. Для этого заходим в панель администратора в Analytics и переходим в цели.

Создание цели в Analytics
Создание цели в Analytics

Создаем новую цель. 
Выбираем «Собственная» и жмем Далее
Название: Произвольно
Тип: Событие
Жмём далее
Категория: Тут пишем то значение, что указывали во втором пункте в аналогичном поле
Действие: Тут пишем то значение, что указывали во втором пункте в аналогичном поле
Жмём сохранить

Категория и действие для цели в Google Analytics
Категория и действие для цели в Google Analytics

6. Проверяем цель в Google Analytics

Теперь переходим в «Отчет в реальном времени» Google Analytics. На сайте жмем по номеру телефона и проверяем её в отчёте аналитикса.

Проверка цели в отчете реального времени analytics

Также прикрепил видео, которым пользовался сам первый раз при создании целей в Analytics через Tag Manager.