Site icon Маркетинговая

Тренды и прогнозы digital-рынка 2024

Тренды и прогнозы digital-рынка 2024

Недавно я побывал в Нижнем Новгороде на мероприятии «Вечерний маркетолог» от Callibri, чем делился в своём Telegram-канале. Наиболее запоминающимся выступлением для меня стал отчёт о результатах исследования, проведённым eLama.

В статье поделюсь результатами исследования трендов и прогнозов digital-рынка 2024.

Где продвигались в 2023 и какие каналы использовали впервые

Чтобы понимать, как развивается рынок, важно не только смотреть в будущее, но также и анализировать тенденции прошедшего года. Ретроспективный взгляд позволяет выявить устойчивые закономерности и определить ключевые факторы, влияющие на формирование рыночных трендов.

Поэтому в опросе eLama у респондентов спрашивали:

На графике видно, что подавляющее большинство рекламодателей (65%), которые пользуются Elama, используют контекстную рекламу. Неудивительно, что последние несколько лет аукцион для некоторых ниш в этом канале чрезмерно высокий.

Реже всего (до 10%) пользователи, принявшие участие в опросе, использовали такие каналы, как:

TG ADS появилась в январе 2021. Вход на тот момент стоил от 2 млн евро. Со временем кабинет дорабатывали, а стоимость входа снижалась. На данный момент она составляет 1500 евро. При этом через Elama возможность начать работать с TG ADS появилась в конце 2022 – начале 2023 и составила 500 евро. Поэтому неудивительно, что многие респонденты (77% опрошенных) решили протестировать этот инструмент в 2023. Кстати, мы в IT Agency тоже недавно его тестировали на клиентском проекте.

Другими популярными инструментами, которыми впервые воспользовались респонденты в 2023, были:

Эти инструменты продолжат набирать популярность в 2024, что видно дальше.

Канал продвижения, которым пользуются реже, чем другими (15%), и который в 2023 впервые опробовало не так много отвечающих (9%) — наружная реклама. Возможно, это связано с тем, что наружка — дорогостоящий формат, к тому же с него тяжелее рассчитать конверсию. Но если хотите попробовать, обратите внимание на мою услугу изготовление наружной рекламы под ключ.

Планы рекламодателей на 2024 

Рассмотрим, какие планы и ожидания у рекламодателей на 2024 год. 

32% респондентов планируют поиск и тестирование новых каналов в 2024. О том, как эффективно проверять большое количество гипотез, рассказываю в статье. 

Второе место делят ответы: “Не планируем изменения” (19%) и оптимизация действующих кампаний (15%).

Реже всего респонденты выбирали ответы (по 2% на каждый):

Что касается планов на 2024 наиболее популярным инструментом, который планируют использовать (23%) остаётся таргетированная реклама.

С небольшим отставанием идут следующие каналы (21-22%):

Как раз тут хорошо просматривается тенденция, что Telegram ближайшие несколько лет продолжит набирать популярность на российском рынке.

А вот такие каналы, как:

Как и в 2023, остаются не в почёте у рекламодателей. Их выбрало всего 4-5% на каждый вариант ответа от всех опрошенных респондентов.

Очевидно, что Телеграм был в 2023 в топе рекламных каналов и будет набирать популярность в 2024. По данным Elama:

Тенденции работы с подрядчиками

По данным опроса Elama, 53% опрошенных ведут проекты исключительно силами инхаус-сотрудников. 39% – привлекают подрядчиков. 8% – полностью полагаются на рекламных подрядчиков. 

Чаще всего подрядчиков привлекают на SEO (38%) и контекстную рекламу (35%). А реже всего на email-рассылки (8%) и продвижение через доски объявлений (7%). Как понять, что вам нужен подрядчик и как выбрать его из множества кандидатов, рассказываю здесь. 

Прослеживается однозначный тренд на личные рекомендации. Ими руководствуется 72% респондентов при поиске и выборе подрядчика. Это значит, что сарафанное радио как инструмент продвижения становится всё более актуальным. О том, как его прокачивать, рассказываю в статье.

Реже всего подрядчиков выбирают по предложениям от самих подрядчиков (6%) и через тендерные площадки (5%).

Также интересно изучить вопрос подбора подрядчика в зависимости от среднего чека услуг. Тут также есть интересная корреляция: чем дороже средний чек, тем более актуален подбор по личной рекомендации (88%). На втором месте — рекомендации в профильных сообществах и чатах (от 8% до 38% в зависимости от среднего чека). 

Стоит отметить, что на небольшие чеки (до 50 000 руб) подрядчиков часто ищут на фриланс-биржах (25%).

Главными критериями при выборе подрядчика являются:

Реже всего респонденты принимают решение на основании:

В зависимости от среднего чека распределение остаётся таким же.

Портфель услуг 2023

Анализ перечня услуг в своей нише позволяет выявить ключевые тренды и понять, какие именно решения пользуются наибольшим спросом у клиентов. Это даёт возможность не только укреплять свои сильные стороны, но и выявлять точки роста и перспективные ниши для дальнейшего развития компании.

Чтобы выявить тренды среди перечня рекламных услуг, использовались следующие вопросы:

Наибольшим спросам в 2023 пользовались:

Реже всего к опрошенным обращались за:

Впервые многие начали тестировать такие каналы, как:

Ожидаемые тренды и изменения в агентствах в 2024

Технологические инновации, изменение потребительских предпочтений, усиление конкуренции – эти факторы будут определять ключевые тренды в работе рекламных, медийных и digital-агентств. Компаниям, желающим преуспеть в Новом году, придётся внимательно отслеживать эти тенденции и оперативно подстраивать под них свои бизнес-процессы.

Проведённое eLama исследование выявило, что большинство рекламных агентств в 2024 ожидает:

Остальные варианты ответа набрали менее 9% каждый.

Внутри агентств планируются следующие изменения:

Заключение

Таким образом, наиболее популярными рекламными каналами продолжают оставаться контекстная и таргетированная реклама. Возможно, ближайшие несколько лет аукцион так и останется высоким для многих ниш.

Если в 2023 TG ADS была среди аутсайдеров, то в 2024 начинает занимать твёрдую позицию. Уже сейчас прослеживается тенденция роста интереса к посевам и рекламе через внутреннюю рекламную площадку Telegram. Скорее всего, она сохранится в ближайшие несколько лет.

Привлечение подрядчиков по-прежнему является актуальным для многих компаний. Чаще всего подрядчиков привлекают на SEO и настройку рекламных кампаний. А реже – для организации email-рассылок и продвижения через доски объявлений. 

Многие уже обожглись в процессе поиска подрядчиков через интернет, поэтому всё чаще начинают выбирать исполнителей по рекомендациям коллег. Особенно это актуально для услуг, где средний чек от 50 000 руб. А значит, создание и развитие личного бренда становится как никогда актуальным.

На небольшие работы (до 50К) поиск через фриланс-площадки до сих пор актуален. 

2 наиболее мощных тренда, которые, скорее всего, будут усиливаться – развитие и внедрение в работу ИИ-инструментов, а также спрос к рекламным услугам, связанным с Telegram.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Exit mobile version