Стоит ли создавать личный бренд в социальных сетях в 2024 году? 

Стоит ли создавать личный бренд в социальных сетях в 2024 году? 

10.05.2024 0 Автор Павел

С каждым днём количество пользователей социальных сетей растёт. Многие хотят таким способом выделиться из толпы и заявить о себе. В результате уровень конкуренции в некоторых нишах просто огромный. Например, лайфстайл, бьюти, вайны.

Чтобы развивать личный бренд в социальных сетях, потребуется много времени и усилий. При этом в онлайн реальности изменения происходят очень быстро. В таких условиях возникает закономерный вопрос: стоит ли создавать аккаунты в социальных сетях?

Меня зовут Паша. Я действующий тимлид IT Agency. Более 10 лет в маркетинге. Из них 4 занимаюсь развитием и продвижением собственного блога. В статье делюсь своим опытом, связанным с продвижением личного бренда в социальных сетях.

Личный бренд в социальных сетях: плюсы и минусы

Я считаю, что социальные сети – это важный источник трафика. Я придерживаюсь подхода, при котором первенство отдаю блогу на собственном движке. Соцсети использую как дополнительные каналы. Для меня такой выбор обусловлен тем, что на чужих ресурсах я всегда ограничен: правилами площадки, инструментами, аудиторией и т.д. Подробнее уже рассказывал тут.

Плюсы и минусы продвижения личного бренда в социальных сетях

При этом я считаю, что с социальными сетями важно уметь работать. И тут есть принципиальная разница между тем, когда вы продвигаетесь всего одной страницей  или когда у вас целая сетка каналов, как, например, у меня. При этом оба подхода имеют право на существование. Но важно грамотно выстроить работу с каждым каналом, чтобы не довести себя до выгорания.

Когда я только начинал заниматься блогом, у меня была уверенность, что я просто буду писать уникальные статьи на сайт и получать клиентов. Хотя на тот момент я уже успел поработать с разными заказами и имел существенный опыт. Сейчас меня очень удивляет тогдашняя моя уверенность в простоте задуманного.

Я несколько лет разрывался между основной работой, хобби и блогом. И сколько бы я ни прилагал усилий, заказы на консультации и менторство с блога ко мне не приходили. Однажды я решил в корне пересмотреть свой подход к развитию личного бренда: стал использовать дистрибуцию, выделил и сегментировал ЦА, стал серьёзнее относиться к подбору тем и взялся за SEO. Так у меня появились первые консультации и сотрудничества с блога.

Так что в моём случае социальные сети сыграли одну из ключевых ролей в продвижении личного бренда. А поддерживать сетку более чем из 10 каналов мне помогла дистрибуция контента.

дистрибуция контента

Стратегии продвижения личного бренда в соц сетях

Когда мы настраиваем рекламную кампанию, у нас более-менее всё понятно. Потому что чаще всего мы выбираем стратегию оплаты за клики, то есть максимум кликов. А вот со стратегией в социальных сетях всё немного сложнее.

Конечно, всё будет зависеть от нашей цели. Скорее всего, на первых порах, когда вы создаёте личный бренд с нуля, ваша цель будет, чтобы вас узнало как можно больше людей. Для этого нужно максимум охватов. А значит, нужно делать вирусный контент, который будет набирать много просмотров.

Но просто получить много просмотров, это не значит стать сильным личным брендом. Важно, чтобы вы получали просмотры именно от вашей целевой аудитории. То есть вы должны для себя определить, не только о чём вы будете рассказывать в своём блоге, но также кто люди, которые будут вас читать, смотреть, которые будут вдохновляться вами и, создавая  контент, ориентироваться на них.

почему важно знать свою аудиторию

Как я уже писал выше, очень долгое время у меня ничего не получалось, именно потому что я просто делал то, что мне нравится, без ориентации на целевую аудиторию. Так что учитесь на моих ошибках.

И следующий важный шаг это грамотно выстроенная воронка. Что я имею в виду? Воронка начинается от первого касания вашего пользователя с вашей страницы и вашим контентом до момента совершения целевого действия.

Целевым действием может быть всё что угодно: покупка вашего курса, ваших услуг, товаров. Чтобы добиться вот этого самого целевого действия очень важно за руку подвести пользователя к мысли о том, что он хочет совершить это целевое действие. Подробнее о том, как построить классную воронку контента рассказываю на консультации,записывайтесь.

услуги продвижения личного бренда в социальных сетях

Заключение 

Соцсети позволяют получить хороший охват и рассказать о себе. Поэтому вести аккаунты для развития личного бренда в социальных сетях – хорошая стратегия, которая поможет увеличить охваты вашего контента.

На своём примере я убедился, насколько важно использовать этот источник трафика, чтобы добиться успеха. А также не забывать про маркетинговые фишки, которые часто кажутся незначительными, но на деле именно они дают результат. Ещё больше полезных материалов о создании и развитии личного бренда тут.