Отрицательные конверсии в статистике Яндекс Директа
Зашёл тут в кабинет Директа и обнаружил в статистике по кампаниям отрицательные конверсии. Прикольно, с таким я ещё не сталкивался, поэтому пошёл в поддержку уточнять собственные гипотезы.
Основная идея была связана с тем, что Яндекс возвращает деньги за недействительные действия на сайте, будь то клики или конверсии, но я ещё не встречал, чтобы конверсии отображались вот прям так. Хотя я последнее время не так много работаю руками, но всё же.
Поддержка долго уточняла произошедшее, в итоге вернувшись с ответом. Цитирую →
Спасибо за ожидание. Сейчас в статистике и на странице кампаний действительно могут отображаться отрицательные конверсии. Это происходит из-за работы антифрода.
Команда разработки знает о ситуации и постарается исправить логику работы отчетов, но по срокам сориентировать не могу. Деньги за такие конверсии не списываются.
Антифрод Яндекса
Что такое Антифрод Яндекса лучше всего расскажет справка Яндекса. Я советую сразу обратить внимание на раздел про конверсии, в котором правда не указано информации об отрицательном отображении в интерфейсе.
Возможно я и не должен был увидеть эти отрицательные конверсии в отчёте и всё должно работать под капотом (нефига работать по ночам), но тем не менее, я их встретил и поделился с вами. Поэтому если тоже наткнётесь — не пугайтесь.