![Отрицательные конверсии в статистике Яндекс Директа](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/05/Otritsatelnye-konversii-2-1140x641.jpg)
Отрицательные конверсии в статистике Яндекс Директа
Зашёл тут в кабинет Директа и обнаружил в статистике по кампаниям отрицательные конверсии. Прикольно, с таким я ещё не сталкивался, поэтому пошёл в поддержку уточнять собственные гипотезы.
![Скрин отрицательных конверсий в Директе со знаком минус](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/05/otritsatelnye-konversii-1024x576.jpg)
Основная идея была связана с тем, что Яндекс возвращает деньги за недействительные действия на сайте, будь то клики или конверсии, но я ещё не встречал, чтобы конверсии отображались вот прям так. Хотя я последнее время не так много работаю руками, но всё же.
![Скрин обращения в поддержку по поводу отрицательных конверсий](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/05/otritsatelnye-konversii-1-1024x576.jpg)
Поддержка долго уточняла произошедшее, в итоге вернувшись с ответом. Цитирую →
Спасибо за ожидание. Сейчас в статистике и на странице кампаний действительно могут отображаться отрицательные конверсии. Это происходит из-за работы антифрода.
Команда разработки знает о ситуации и постарается исправить логику работы отчетов, но по срокам сориентировать не могу. Деньги за такие конверсии не списываются.
Антифрод Яндекса
Что такое Антифрод Яндекса лучше всего расскажет справка Яндекса. Я советую сразу обратить внимание на раздел про конверсии, в котором правда не указано информации об отрицательном отображении в интерфейсе.
![Скрин из справки Яндекса про фродовые конверсии](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/05/image-3-1024x337.png)
Возможно я и не должен был увидеть эти отрицательные конверсии в отчёте и всё должно работать под капотом (нефига работать по ночам), но тем не менее, я их встретил и поделился с вами. Поэтому если тоже наткнётесь — не пугайтесь.