Почему много целей в Директе плохо
В статье я затрагиваю очень важный вопрос. С одной стороны наличие множества целей позволяет точно настраивать ретаргетинг, это необходимо. С другой общий показатель конверсий мешает аналитике в Google Data Studio.
Подключая к сайту Метрику мы в обязательном порядке настраиваем цели. Говорю в обязательном по той причине, что это аналитика и без неё запускать сайт, не говоря уже о контекстной рекламе, просто бессмысленно. Каждая из них отвечает за то или иное ключевое действие на сайте. Например оформление заказа, форма обратной связи, клик на элемент и так далее.
В дальнейшем мы запускаем контекстную рекламу и можем видеть стоимость той или иной цели, сравнивая со значениями KPI на старте продвижения. Казалось бы в чем тогда проблема?
В чем проблема?
Проблема в том, что главный отчет в Директе – сводка находящаяся при первой загрузке аналитики, выдаёт именно суммарное значение по всем целям. И в этом проблема. По каждому сайту важных целей, которые могут оценивать отдачу от рекламных вложений всего ничего, это например подтвержденный или оплаченный заказ, форма обратной связи и т.д. Всё зависит от вида сайта и его целей.
Но помимо важных целей, есть кипа других. Они важны для ретаргетинга и оптимизации сайта, но мешают в общем отчете. Например такие цели, как долистал до конца, скачал сертификат, перешел в такой то раздел.
Казалось бы, Яндекс всё сделал для правильной аналитики и каждую цель можно сортировать в мастере отчётов, получая аналитику индивидуально по каждой из них. Но толку от этого, если у вас например 5 рекламных аккаунтов на ведении и каждый раз заходить в каждый, чтобы проверить уровень KPI целей, времени и сил не наберешься.
Казалось бы решение
Есть прекрасный сервис сквозной аналитики Google Data Studio (далее GTS). С его помощью и через специальный коннектор можно собрать данные из разных рекламных аккаунтов (в данной статье речь только о Директе) и создать единый отчёт.
Вот тут-то озвученная проблема и аукается нам сильнее всего. Данные в отчет по достигнутым целям подгружаются суммарно.
Тем самым мы теряем всю пользу от использования GTS, не имея возможности выделить значения стоимости конверсии отдельно по нужным для нас целей.
Гипотеза для решения
Несомненно, данной проблемы можно избежать, если использовать собственный обмен по API с директом или какие-либо платные сервисы, но поскольку у меня такой возможности нет, я решил протестировать одну гипотезу.
Я смотрел в корень проблемы. Мы создаем цели в Метрике и потом привязываем аккаунт к рекламным кампаниям в Директе. После этого видим конверсии в аналитике контекстной рекламы.
Что, если настраивать в Метрике только ключевые цели? Не вариант, поскольку бесполезных целей нет, а какие-то нужны для ретаргетинга и прочего.
А что если создать два счетчика метрики? В одном создать важные цели и привязать его к Директу, а во втором все остальные с учетом важных, и оставить его для аналитики. В таком случае в Директ мы будем получать только важные цели, а из него транслировать их в GTS. Тем самым получая глобальный отчет сразу по всем аккаунта с ключевыми значениями KPI.
Данная гипотеза находится в процессе тестирования. Если вам интересно, как она пройдёт, подписывайтесь по форме справа и я сообщу вам результаты. Либо предварительные результаты можно посмотреть в данной статье: Отчёт по нескольким аккаунтам Директа в Google Data Studio
Проблемы гипотезы
Без проблемных моментов нельзя. Используя эту гипотезу, в Директе мы не сможем видеть аналитику по прочим целям. Для меня это менее важно, нежели общий отчет в GDS. Что важнее для Вас, думайте сами.