Почему падение входящих заявок не всегда плохо

Почему падение входящих заявок не всегда плохо

05.11.2022 0 Автор pavezlo

Хочу рассказать про конкретный кейс, который я довольно часто встречаю в работе. Клиент обращается с вопросом: «Почему заявки падают относительно прошлого периода?».

Совершенно справедливое наблюдение, которое может заметить клиент в своей отчётности и сразу пойти к маркетологам, продвигающим бизнес.

Падение количества заявок с августа в отчётности
Падение количества заявок с августа в отчётности

Как видно на скрине выше, с августа идёт падение количества входящих лидов, что не может не вызвать реакции клиента. Конечно, если только на проекте нет отчётности по рекламе, без которой такое падение попросту не увидят.

Почему такое падение не всегда плохо?

Во-первых, хочу сказать про необходимость построения отчётности на любом рекламном проекте. Про такую отчётность я уже писал, читайте статьи:
Отчёт по таргетированной рекламе до продаж;
Сквозная отчетность рекламы до продаж в Битриксе;
Эффективность рекламы до объявлений и их групп.

Во-вторых, отчётность должна быть не только до отправленных заявок на сайте или целей в веб-аналитике, но и статусов из CRM, например, продаж или целевых заявок. Именно это и помогло в моём кейсе успокоить клиента и объяснить всю ситуацию. Смотрим на скрин ниже.

Падение заявок приводит к росту их качества
Падение заявок приводит к росту их качества

Фактически, мы видим, что августовское падение общего числа заявок даёт колоссальный рост их качества. Поскольку проект мне известен, я могу рассказать, что причина была в пересборке логики выгрузки из CRM клиента и выделении средств на успешные кампании с их оптимизацией именно на целевые заявки.

Как построить такой отчёт?

Отчёт до целевых заявок или продаж по рекламе может строиться разными способами. Самые простые, это Power Query Excel и Гугл Таблицы. Не смейтесь, ибо даже этими инструментам можно собрать не сложную, быстро обновляемую отчётность которая позволит управлять рекламой.

Используя один из таких вариантов (кстати в начале я привёл ссылки на мои подробные статьи-инструкции) мы соединяем разные источники данных: рекламные показатели, данные из веб-аналитики, данные из CRM, данные из базы данных, данные из CMS системы.

Пример простейшей архитектуры сквозной отчётности на картинке ниже.

Пример архитектуры сквозной отчётности
Пример архитектуры сквозной отчётности

Если вам стало интересно, также можете почитать про саму архитектуру сквозной отчётности.