ПАВЕЗЛО

Как оценить качество телеграмм канала

Показываю на примерах

Планируя рекламу в телеграмм канале встаёт задача, а как понять его качество. Как выбрать каналы.

Для этого я советую использовать ERR (Engagement Rate by Reach)показатель вовлеченности по охвату. Говоря простым языком, ERR можно назвать показателем вовлеченности или ещё проще, какой процент подписчиков регулярно читает посты.

Он вычисляется по формуле:

ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%

Средний охват одного поста в Телеграмм — это охват постов за какое-то время, делённый на количество постов. Зачастую достаточно взять последнюю неделю и вывести средний показатель.

Оцениваем эффективность канала в Телеграмме

Возьмём любой канал и рассчитаем показатель вовлеченности. Например мой любимый → https://t.me/rockyourdata

Сперва определим средний охват одного поста. Возьмём сумму просмотров и разделим на количество постов.

Суммируем просмотры

Интервал возьмём длиною в несколько дней и на отдалении до 5 дней от анализа, чтобы учитывать тех, кто с задержкой читает посты.

Получаем 47 714 просмотров на 22 постах. Таким образом средний охват будет 47 714 / 22 = 2 168

Кол-во подписчиков канала → 5 996

Теперь посчитаем общий показатель вовлеченности тг канала

ERR = 2 168 / 5 996 * 100% = 36%

Таким образом показатель вовлеченности канала составил 36%.

Выбор телеграмм канала по показателю вовлеченности

36% по показателю вовлеченности это много или мало? На мой взгляд это хорошо. Если канал имеет показатель вовлеченности менее 20% — это плохо и размещаться там не рекомендуется. Если канал имеет более 50% — то стоит задуматься, возможно есть накрутка.

Я привык сравнивать с каналами с априори высокой вовлеченностью, например, канал Лебедева @temablog.

У него показатель вовлеченности по последним постам 45%. Поэтому 36% у анализируемого канала довольно высокий показатель.

Exit mobile version