Как оценить эффективность канала Дзен до целей сайта
Вести канал на Дзене хорошо, сейчас многие из бизнесов делают это, но мало кто знает, как оценить эффективность канала Дзена до целей сайта. Да и мало кто это собирается делать.
Впервые, когда передо мной встала эта задача, я прикинул, что решить её проще простого, но, как обычно бывает, в процессе возникли трудности.
В статье расскажу, как оценить эффективность канала на Яндекс Дзен и понять, приносит ли он заявки на сайт.
Варианты оценки трафика с канала Дзена
В первую очередь, необходимо понять, какой трафик с канала в Дзене приходит на сайт. Для этого следует рассмотреть, как вообще пользователи могут прийти на сайт с Дзена:
- с помощью кликов по ссылкам в статьях;
- с помощью кликов по объявлениям в рекламных кампаниях Дзена;
- прямым набором адреса сайта;
- набрав название бизнеса в поисковой строке.
Если с кликами всё просто, и тут отследить посетителей мы можем по меткам (utm, openstat, from), то вот с остальными двумя этого сделать уже не получится. Максимум, что можно сделать в таком случае, это фильтровать трафик в Метрике по «Последний источник».
Но тогда для четвёртого варианта, последним источником будет «переход из поисковых систем».
Что имеем, не учитывая небольшие погрешности:
- с помощью кликов по ссылкам в статьях (отслеживаем 100% трафика);
- с помощью кликов по объявлениям в рекламных кампаниях Дзена (отслеживаем 100% трафика);
- прямым набором адреса сайта (отслеживаем 100% трафика и есть вероятность заслуги не только вашего канала, но и других, если фильтровать только по “zen.yandex.ru”;
- набрав название бизнеса в поисковой строке (0% трафика).
Итого: кажется, что можем отследить порядка 90% трафика, но на самом деле это не так и дальше я расскажу почему.
Эффективность до целей
Разобравшись, как мы получаем трафик с канала, можно проверить его эффективность до целей, выбрав в отчёте нужную конверсию.
Казалось бы, таким образом, мы оценили эффективность канала в Дзене, пускай с небольшой погрешностью. Но на самом деле погрешность велика, чтобы это проверить, нужно воспользоваться ещё одним способом оценки эффективности канала в Яндекс Дзене.
Оценка эффективности канала Дзена с помощью Яндекс Аудиторий
Публикуя статьи в Дзене, можно добавлять в каждую уникальный пиксель, который будет собирать информацию о посетителях статьи в отдельный сегмент. Создаётся он в Яндекс Аудиториях.
Данный пиксель с помощью внутренних алгоритмов Яндекса и, вероятнее всего, по yclid (yandex client id) будет учитывать поведение пользователей полностью, вплоть до конверсий на сайте. И всё это выводить в отдельном отчёте статистики сегмента.
Для этого нужно связать сегмент аудиторий с Метрикой.
Сравнение
По его данным, за последние 90 дней Дзен привёл 8% от общего количества пользователей в сегменте. Это примерно 2 000 пользователей.
Если оценивать по utm_source и переходам с источником «zen.yandex.ru», то пользователей порядка 2 400.
Видим погрешность данных: на 400 пользователей.
Выводы
Если основных целей в Метрике мало (как и должно быть), то проще и быстрее оценивать эффективность через статистику сегмента Яндекс Аудиторий.
Если нужны более кастомные отчёты и данные более, чем за 90 дней, то только с фильтрами по источникам и адресам.