Нюансы ведения личного блога

Нюансы ведения личного блога

04.11.2024 0 Автор Павел

Когда вы ведёте личный блог, вам постоянно оставляют комментарии. Спрашивают, уточняют, критикуют, высмеивают и т.д. Суть в том, что отвечать на все эти комментарии и отслеживать их — отдельная работа, на которую нужно тратить время.

Если вы делаете ставку на одну социальную сеть или только начинаете развивать страничку, такая работа может быть посильной. А вот если у вас уже большая аудитория или сетка из 10+ каналов, как это реализовано у меня, тогда, конечно, отслеживать комментарии и отвечать на них становится гораздо сложнее.

В статье расскажу, как этот нюанс ведения личного блога реализован у меня, а также поделюсь полезным шаблоном, который помогает минимизировать время на работу с комментариями.

Работа с комментариями

Чтобы оптимизировать процесс сбора и ответов на комментарии, я подключил помощницу, которая отслеживает и собирает все комментарии за меня. Очень удобно, я просто захожу и разом за несколько минут отвечаю на все из них, а она публикует от моего лица.

Вся работа ведется в 1 документе. 1 вкладка = 1 социальная сеть.

Можно ли делегировать ответы на комментарии боту

Про такой вариант, кстати, мне писали на VC.ru в комментариях.

Использование ботов для ответов на комментарии позволяет значительно ускорить процесс ответов на комментарии. К тому же, позволяет моментально реагировать. Но значительной минус полной автоматизации – GPT может понаписать бреда, а вы об этом не узнаете или узнаете, но уже через время после того, когда ответ от вашего имени будет опубликован.

Поэтому я всё-таки придерживаюсь позиции, что лучше контролировать процесс самому. К тому же, выступая как эксперт и делясь своим личным опытом даже при работе с обратной связью, у вас намного больше шансов зацепить аудиторию и увеличить лояльность к вам и вашему продукту.

Шаблон для сбора комментариев

Бесплатным шаблоном, который разработал и использую сам, делюсь здесь:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Заключение

Важно понимать, что комментарии — это не просто мнения ваших читателей. Это отличный источник обратной связи, который может помочь вам не только улучшить контент, но и продвигать свои продукты или услуги.

Активное общение с комментаторами помогает увеличить вовлечённость, что в свою очередь может положительно сказаться на вашей видимости в поисковых системах и социальных сетях.

Читатели, видя, что вы отвечаете на их вопросы и реагируете на их мнения, начинают доверять вам больше. Это доверие может перерасти в лояльность, что в итоге повлияет на уровень продаж.

Подробнее о том, как я тестировал возможность продвижения через комментарии, рассказываю в статье:

А если вы хотите получить мгновенную пользу, забирайте мои шаблоны, которые помогают оптимизировать процесс продвижения и тратить на него гораздо меньше времени, при этом сохраняя высокие результаты:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте