Сквозная отчётность рекламы до продаж в Битрикс

Сквозная отчётность рекламы до продаж в Битрикс

20.02.2021 0 Автор pavezlo

Битрикс предлагает широкие возможности для управления бизнес-процессами, а наличие интегрированной отчётности позволяет объединить данные о рекламных активностях с показателями продаж.

В статье покажу, как может быть построена сквозная отчётность рекламы до продаж в Битрикс, а также как связать рекламные кампании с заявками из CRM.

Задача

Запущена контекстная реклама в Гугл Эдс, ведущая на сайт компании. Заявки с форм, почты и телефонные звонки падают в CRM Битрикса с различными статусами.

Необходимо оценивать эффективность кампаний до конечных статусов в Битриксе.

Чтобы реализовать данный отчёт, будем использовать Excel с надстройкой Power Query и Power Pivot.

Исходные данные

Итак, у нас имеется:

  • реклама в Гугл;
  • CRM Битрикс 24

Я специально максимально упростил кол-во источников данных, чтобы вам было более понятно. По-хорошему обычно источников больше. Например, Директ, Майтаргет, Google Analytics, Склад и т.д.

Что происходит в Битриксе

Как я писал выше, заявки с форм, корзины, почты и телефонные звонки падают в CRM Битрикса с различными статусами. CRM связана с 1С. Когда происходит оплата товара, сделка получает статус «Оплачено».

Перед финальным статусом, есть ещё один статус «Подтверждено». Он говорит о том, что клиент согласовал оплату, договор подписан, но деньги пока не поступили.

Выгружаем данные

Из Google Ads нам нужен отчёт с кампаниями, их ID и суммами затрат. Чтобы не строить новый отчёт, просто возьмём стандартный по кампаниям и добавим идентификаторы.

Выбираем отчёт в Google Ads в формате .csv.

Из Битрикса выгружаем данные по сделкам с полями UTM-меток, это utm_source, utm_medium, utm_campaign.

Таким образом, мы получили два файла Excel.

Загружаем отчёты в Excel

Теперь необходимо загрузить их в Excel. Открываем файл из CRM и преобразуем данные в табличный вид. Для этого используем формулы ctrl+A и ctrl+T.

Подготовленную таблицу, переносим в Power Query. Для этого выделяем таблицу и жмём загрузить данные из таблицы или диапазона.

Открывается окно редактора Power Query, где мы жмём «Закрыть и загрузить», но при этом снимаем галки с создания дополнительного листа и ставим на добавление в модель данных.

То же самое делаем с данными из второго файла Excel:

  • копируем из файла и вставляем отдельным листом в файле с первой таблицей из CRM;
  • преобразуем их в таблицу;
  • загружаем в редактор Power Query (тут может потребоваться проверка формата столбцов, например, столбцы со значениями могут иметь текстовый формат. Проверяем, чтобы такого не было, иначе в дальнейшем возникнет ошибка);
  • Сохраняем и загружаем с галочкой на добавление в модель данных.

Схематично это выглядит так:

Сам Excel выглядит следующим образом:

Связка данных

Теперь нужно связать две таблицы. Поскольку в данных из Гугл Эдс мы не используем даты и список кампаний у нас идёт без повторений, связывать таблицы можно без каких-либо справочников кампаний.

Для этого идём в модель данных.

И выбираем связи таблиц.

Сейчас таблицы не связаны, поэтому мы делаем связку по ID кампаний. Просто перетягиваем одно поле на другое.

Этого достаточно, ничего не нужно сохранять и можно выходить из этого окна простым нажатием на крестик.

Сводный отчёт

Создаём отдельный лист в Excel и вставляем сводную таблицу через меню Вставка → Сводная таблица.

В итоге получаем отчёт по эффективности каждой рекламной кампании до заявок. В зависимости от статуса из таблицы CRM можно сделать фильтр по успешным сделкам или по оплаченным.

Данные можно крутить как угодно. Например, скопировать лист с таблицей и вывести причины отвала заявок и сколько на этом потеряли в деньгах.

Причины отвала заявок

Кастомные значения

Вы можете увидеть в сводных таблицах на скрине данные, которых не было в исходных таблицах, это количество заявок, сумма заказа, стоимость заявки.

Всё это вычисляемые значения. Делаются они в модели данных.

Заключение

Таким образом, в статье рассказал, как строится сквозная отчётность рекламы до продаж в Битрикс. Такой отчёт может повторить каждый. А если вы хотите быстрее развиваться в маркетинге, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:

А если заинтересованы в услуге по сквозной аналитике, пишите мне:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте