Site icon Маркетинговая

5 красных флагов при выборе подрядчика по рекламе

5 красных флагов при выборе подрядчика по рекламе

Выбор подрядчика по рекламе требует времени и усилий. Поэтому важно тщательно оценить каждого кандидата и уметь вовремя выявить красные флаги.

В статье расскажу про распространённые признаки, по которым можно определить недобросовестность подрядчика.

Обещания золотых гор

Настройка рекламной кампании включает в себя знание рекламного кабинета, подготовку креативов, анализ прошлых кампаний, анализ запущенной рекламы и т.д. Это большой пласт работ. Поэтому на этапе настройки могут только составить предварительный медиаплан. То есть прогнозные результаты, которые ожидаются, но любая реклама требует контроля и корректировок. Поэтому на подготовительных этапах практически невозможно гарантировать успех. 

На практике часто встречаю ситуации, когда нереалистичные обещания сразу не видны и кажется, что сотрудничество будет перспективным. В таком случае вас должны насторожить следующие моменты:

Отсутствие прозрачности 

Построение долгосрочных отношений важно для эффективного взаимодействия. Но если вы не получаете внятные ответы, не знаете, когда будет запущена реклама и почему в месяц с вас требуют определённый бюджет, это повод, чтобы задуматься.

Признаки отсутствия прозрачности в рабочих процессах:

Любой из этих пунктов должен насторожить. Мой опыт показывает, что только открытое общение гарантирует успешное и долгосрочное сотрудничество.

Например, я использую Диаграмму Ганта для наглядности рабочего процесса (и для клиента, и для команды). Подробнее об этом рассказывал в статье. А ещё больше о том, как я выстраиваю прозрачные процессы, много узнать тут.

Навязывание ненужных услуг

Распространённая ситуация: клиент приходит с определённым запросом и хочет, чтобы результат был достигнут через конкретные инструменты. А исполнитель понимает, что будет намного эффективнее, если предложить дополнительные инструменты или услуги. При этом он может внятно, а главное — доступно для заказчика объяснить свою позицию. И это абсолютно нормальная ситуация, которая происходит в 90% случаев.

Проблема возникает, когда с момента начала переговоров вам подняли чек в несколько раз, а вы:

  1. До сих пор не увидели результатов;
  2. Так и не поняли, зачем платить больше.

Помните, хороший подрядчик будет предлагать только те инструменты рекламы, которые действительно необходимы для достижения поставленных целей. При этом он может обосновать своё предложение. Тем более, провести первичные тесты и определить потенциал инструмента не требует больших бюджетов.

Например, у нас был кейс, где мы тестировали TG ADS для клиента. При этом ему были предложены дополнительные варианты: папки, посевы, работа с блогерами. Но мы отказались от них, поскольку клиент был заинтересован в других работах. 

Осадок после общения

Бывают ситуации, когда вроде бы перед вами сидит профессионал: и всё расспросил, и медиаплан предоставил, и всё тщательно объясняет. Но после встречи как будто остаётся неприятный осадок. Принимая решение, не игнорируйте этот момент.

Для начала проанализируйте, почему у вас появилось такое ощущение. Возможно, потенциальный кандидат:

Прислушайтесь к интуиции и не бойтесь проявить осторожность. В долгосрочной перспективе это может сэкономить много сил и времени.

Нежелание заключить договор

Договор – это документ, который имеет юридическую силу. Он определяет права, обязанности и ответственность сторон. Если подрядчик отказывается заключать договор, это означает, что он не берёт на себя обязательства. Таким образом, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств вы будете лишены правовых механизмов для защиты своих интересов.

Договор обеспечивает прозрачность взаимодействия между заказчиком и исполнителем. В нём детально описываются сроки, этапы, стоимость работ, порядок приёмки и оплаты, гарантийные обязательства и другие важные условия. Отсутствие такого документа оставляет много “серых зон”, повышает риск недопонимания, конфликтов и возможных злоупотреблений со стороны работника.

Если вас убеждают, что предоплату нужно внести сейчас, а договор будет подписан когда-нибудь потом — это красный флажище и отказаться от того сотрудничества 100% стоит.

Примером упрощённого договора делюсь здесь.

Заключение

Понять, что перед вами специалист с комплексным подходом, можно по следующим действиям:

  1. Задаёт вопросы о ваших маркетинговых целях, интересуется результатами прошлых и действующих кампаний;
  2. На основе полученной информации разрабатывает стратегию продвижения;
  3. Держит вас в курсе: когда будет запуск, как будет происходить отчёт о результатах, как будут вноситься корректировки и т.д.;
  4. Не боится заключения официального договора.

Уже был неудачный опыт сотрудничества? Не хотите самостоятельно заниматься их поиском и отбором? Я с радостью помогу вам в этом вопросе! Подробнее об услуге по подбору исполнителя читайте тут.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Exit mobile version