Site icon Маркетинговая

Гипотеза: аналог индийского аутсорсинга в IT для России

Ребята, очередная дикая гипотеза из рубрики «Тестирование гипотез». Короче, в крупнейших IT компаниях США работают очень много индийских сотрудников. Часть на аутсорсе, часть в найме. При этом их запросы по зарплате гораздо ниже, нежели у американских программистов и те соответственно выигрывают конкуренцию когда речь идёт о масштабе.

Индийские программисты с просторов интернета

На мой взгляд в РФ сейчас ситуация такая, что у нас много дорогих спецов. Они классные, умные, профи, но слишком дорогие. Альтернативы на самом деле нет. Собственно в этом направлении и родилась у меня гипотеза, слушаем.

В чём идея?

Раз в РФ специалисты слишком дорогие, нужно откуда-то брать им замену с более низким костом. При этом на ум сразу приходят те же индийцы, но между Россией и Индией пропасть, как минимум в плане языка. Что делать?

Ответ на самом деле прост, вот кто, например, в Москве выполняет тяжёлую ручную работу по городу? Строительство, уборка, готовка, фактически вся сфера обслуживания — правильно, наши друзья с СНГ и ближней Азии. Базово у многих из них русский язык является вторым с самого детства, это огромный плюс.

Отсюда и идея, например, в рамках аутсорса, брать ребят с Узбекистана и формировать из них команды специалистов: маркетологов, аналитиков, программистов.

У меня кстати, в рамках работы в IT-Agency в команде были как минимум джуниоры из Узбекистана и Вьетнама, мидл из Казахстана. Да, работа с ними накладывает свои условия, у них несколько другое отношение к работе и ответственности, при этом ребята умные, смекалистые и с заниженным ожиданием по доходу. Плюс они готовы работать.

Молодежь из Узбекистана

Минусы и плюсы

Как и подобает накинул плюсы и минусы из очевидных, что пришли в голову.

Плюсы:

Минусы:

Как реализовать?

У меня всегда так → идея родилась, а с ней в голове и примерный план действий. Пускай банальный на моём уровне профессионального развития и ответственности, но всё таки план действий. Итак, погнали, один из вариантов:

Либо банально идти по пути из моей практики в агентстве, когда мы нанимали ребят уже с опытом работы в маркетинге и пристраивали их в наши проекты.


Ещё больше идей и статей про маркетинг и агентский бизнес в Телеграм канале.

Exit mobile version