Site icon Маркетинговая

Обучение стратегии Яндекс Директ остановлено: что значит и как ускорить

Обучение стратегии Яндекс Директ

При работе с автостратегиями многие начинающие маркетологи сталкиваются с тем, что автоматические стратегии не могут набрать нужного количества конверсий. В результате реклама работает не эффективно.

Давайте разбираться, что такое автостратегии, как они работают, от чего зависит их обучение и как его ускорить.

Что такое автостратегии и как они работают

Автоматические стратегии — это инструмент Яндекс Директ, который самостоятельно управляет оптимизацией конверсий и кликов. С введением автостратегий Яндекс лишил рекламодателей возможности настраивать кампании полностью вручную.

В автостратегиях объём данных очень важен. Он будет отличаться в зависимости от настроек, семантики, ниши. Наша задача, как специалистов, получить как можно больше целевых действий. 

В среднем каждой кампании нужно 10 конверсий и 200 кликов в неделю. Но важно понимать, что это условные значения, при которых стратегия будет работать более-менее стабильно. И это не означает, что как только пользователь совершил ровно 10 достижений цели, алгоритмы начнут заливать вас конверсиями. 

Что делать, если обучение стратегии остановлено

Статус: “Обучение стратегии остановлено” появляется, если за последние 7 дней было получено менее 10 конверсий. Он означает, что системе не хватило данных.

Это может происходить по разным причинам:

При получении статуса об остановке обучения возможно 2 варианта событий:

Как ускорить обучение стратегии в Яндекс Директ

Для разгона автостратегий мы можем использовать 3 приёма:

Объединение

Если у вас нет веских оснований для дробления, то и дробить кампаний не нужно. Это касается всех видов, кроме мастера и товарных. Там есть свои нюансы. Когда вы дробите текстово-графические, должны чётко понимать, для чего  это делаете. 

Напомню, что в текстово-графические кампании можно добавить до 1000 групп. В каждую группу до 200 ключей и до 50 объявлений, что вполне закрывает вопрос дробления. 

Исключение составляют брендовые кампании (то есть семантика вашего бренда или бренда конкурентов). Их стоит настроить отдельно.

Цели

Использовать автоматические цели в сочетании с автостратегиями себе дороже. Поэтому рекомендую настроить все цели самостоятельно. Если у вас их много, то все данные по заявкам нужно передавать в Метрику и Директ для обучения алгоритмов.

Рассказываю, как это сделать:

  1. Регулярные выражения. Это инструмент для поиска текстовых строк и их проверки на соответствие шаблону, символу или слову. Получается, что специальная конструкция позволяет вытащить и отфильтровать нужные данные. Регулярные выражения могут применяться для целей на посещение страниц, составных целей и JavaScript-события. Подходит, когда есть огромное количество целей. 
  2. Составные цели. При использовании стратегии максимум конверсий с ограничением расхода по средней цене за конверсию, цель можно добавить только одну. То есть здесь понадобится составная цель. Заходите в Метрику -> «Цели» ->  «Добавить цель» ->  составная цель ->  добавляете идентификаторы цели или страницы через оператор «Или». Таким образом можно будет добавить до 10 условий. 

Модели атрибуции

Модели атрибуции в Яндекс Директ – это способы распределения целевых действий между рекламными объявлениями, которые привели к ним. Чтобы ускорить обучение автостратегий, попробуйте разные способы настройки атрибуций. Например:

Как перезапустить автостратегию в Яндекс Директ

Изменения настроек рекламных кампаний запускаю процесс переобучения. Это может быть спасательным кругом в ситуации, когда автостратегия остановилась. А может испортить картину. Например, если вы обучили стратегию, а после этого неосознанно перезапустили её.

И вот какие правки могут запустить переобучение:

Косвенным фактором является смена состава конкурентов и подключение новых площадок Яндекс. На них мы уже повлиять не можем.

Заключение

Обучение стратегии Директ может быть непростой темой. Особенно учитывая текущие условия: можно сказать, что Яндекс остался монополистом на рынке и начал активнее выкатывать различные фишки. 

Я понимаю, что начинающим маркетологам часто бывает сложно разобрать самостоятельно, без поддержки комьюнити и опытного наставника. Чтобы помочь разобраться, я написал статью про основные проблемы начинающих маркетологов”. Заглядывайте!

Exit mobile version