Как рассчитать недельный бюджет в Яндекс Директ

Как рассчитать недельный бюджет в Яндекс Директ

08.07.2024 0 Автор Павел

Недельный бюджет в Яндекс Директ — это сумма средств, которую вы готовы потратить на рекламу в течение одной недели. Позволяет контролировать затраты и не выходить за рамки установленных значений.

Этот показатель задаётся без НДС. То есть будьте готовы, что в итоге их приплюсуют к расходам.

В статье расскажу, как работает, какие есть нюансы и как рассчитать, чтобы не слить впустую.

Как распределяется недельный бюджет

Недельный бюджет задаётся в автостратегиях Яндекс Директ. Алгоритм считает, что заданную сумму нужно распределить с понедельника по воскресенье. Если расписание показов задано в определенные дни, то на те дни, когда кампания будет активна в течение недели.

Если вы запустите или перезапускаете рекламную кампанию не в понедельник, то потрачен будет только гипотетический остаток. Например, вы вручную остановили кампанию, а после запустили её в четверг. Установлено ограничение — 5000₽/нед. 

В таком случае гипотетические траты в день составят около 700 руб. Поскольку с начала недели прошло 4 дня, то умножаем гипотетический расход за день на эту цифру. Получается 2800 руб. Вычитаем получившееся значение из суммы недельного бюджета: 5000 – 2800 = 2200. 

Таким образом, за оставшиеся дни ваша кампания потратит не более 2200 руб. 

Затраты в разные дни могут быть разными. Они рассчитываются алгоритмом Яндекс автоматически.

Недельный бюджет при оплате за клики и конверсии

При оплате за клики максимальный процент перерасхода составляет не более 35% от недельного бюджета. При оплате за конверсии — до 100%.

Для стратегии за конверсии характерны списания задним числом. Это делает невозможным контроль над расходом.

Что перезапускает недельные траты в Яндекс Директ

При изменении стратегии, дат рекламной кампании или размера расхода происходит перезапуск алгоритма трат. То есть при изменении этих показателей затраты на рекламу могут быть выше, чем вы задали в настройках. 

Разберем, как выглядит перезапуск трат на примере разных стратегий:

  • При оплате за клики у вас могут списать до 35% от старого и до 35% от нового бюджета.
  • При оплате за конверсии в день смены стратегии может быть списано 100% от старой суммы и 100% от нового значения, выделенного на неделю.
  • Если вы переходите с управления ставками на автоматическое, максимальные затраты в день при смене стратегии могут составить: 100% от старого дневного расхода + 30% этого значения сверху + 35% от нового недельного бюджета.

Поэтому при смене сумм, которые вы готовы выделить на рекламу в неделю, будьте готовы, что к перерасходу.

Как понять, сколько заложить на неделю

Яндекс Справка пишет, что разрыв должен быть x10. Например, если вы готовы за конверсию заплатить 500 рублей, значит, расход будет равен: 500 * 10 = 5000.

И отсюда вытекает другой важный вопрос: как понять, какую сумму установить за клик или конверсию. Я на старте могу ставить произвольные 500₽, а потом смотреть по эффективности. Где-то эта стоимость по итогу становится даже 5000 или 10 000 рублей.

Заключение

На старте бывает сложно разобраться в тонкостях настройки рекламных кампаний в Яндекс Директ. Особенно если у вас нет ментора или знакомого специалиста, к которому можно обратиться с вопросами. Поэтому в своём блоге стараюсь разбирать нюансы, по которым чаще всего возникают вопросы у джунов. Ещё больше о том, с какими проблемами часто сталкиваются начинающие маркетологи, рассказываю в одной из прошлых статей.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте