Как происходит найм сотрудников в IT Agency?
Всем привет! Меня зовут Паша. В IT Agency я занимаю роль руководителя маркетингового производства. Общаюсь с клиентами, собираю команду под проект и, в том числе, занимаюсь наймом и адаптацией новых сотрудников, работающих по моему направлению.
В статье расскажу, как происходит найм сотрудников в IT Agency на примере своей команды.
Тестовые при поиске сотрудников
В вакансиях для разных уровней интернет-маркетологов (джедаев), у нас имеются тестовые задания. Они помогают в самом начале отсеять тех, кто нам не подходит по навыкам и ценностям. Если ты заинтересован в вакансии — тестовое заполнишь, это самый первый фильтр.
Да, мы можем терять тех спецов, которые никому ничего не хотят доказывать и уверены в себе, но их единицы. А упоротые профессионалы нам и не нужны, т.к. их невозможно переучить под наши подходы.
Гораздо полезнее, то, что конверсия после прохождения тестового в трудоустройство, гораздо выше. Тем самым мы экономим время наших джедаев и HR.
Получается, что воронка найма состоит из следующих этапов:
1. Сделали/не сделали тестовое;
2. Хорошо/плохо сделали тестовое;
3. Какой опыт за плечами;
4. Хорошо/плохо показал себя на первой встрече и скоринг карте;
5. Хорошо/плохо показал себя на испытательном периоде (уже найм в штат)
6. И только тут полноценное погружение/доверие
Что немаловажно, мы не идеальны. В агентстве нужно вкалывать. Для соискателя мы тоже проходим проверку, он смотрит на нас и в любой момент может отказаться.
Примеры тестовых заданий для Junior Маркетологов
В статье делюсь примерами заданий, которые я чаще всего даю для уровня джуниор:
Пример замечаний по тестовому заданию
Хочу поделиться одним из примеров выполнения, с которым мы не пропустили соискателя дальше.
Задание было следующим → нужно подобрать не менее 10 различных масок ключевых слов по продукту клиента, и написать на каждую маску по 2 объявления.
Замечания, которые я отметил:
- масок собрано меньше;
- плохо проработаны объявления, например, в первом заголовке использованы 30% от допустимых символов;
- есть ошибки по тексту;
- непонятно, какие в итоге группы запросов (маски) собраны, всё в едином столбце и маски не выделены, нужно погружаться;
- в целом либо страдает аккуратность и внимательность, либо недостаточно было выделено времени на выполнение тестового и была спешка.
Может показаться, что ошибки незначительны. Но отталкиваясь от опыта, это звоночки того, что в будущем с ростом ответственности они превратятся в большие проблемы. На самом деле также и в отношениях, если в конфетно-букетный вы подмечаете какие-то минусы, в дальнейшем скорее всего они будут прогрессировать.
Скоринг карта при найме маркетологов
Скоринг карта — это обычная табличка с перечнем зон ответственности маркетолога, по нашему джедаю. Табличку придумал Антон Рожков, мой ведущий и руководитель направления джедаев.
Её используем непосредственно в ходе созвона, когда задаём вопросы соискателю по его опыту и уровню в каждой из этих зон. И сразу же проставляем оценку.
Польза скоринг карты:
- даёт собеседующему и его коллегам верхнеуровневое представление по скиллам соискателя;
- показывает, как человек может в самопрезентацию и коммуникацию;
- показывает, привирает ли соискатель (напомню, что до этого у нас на руках его предыдущий опты и проделанное тестовое).
Пример такого документа:
А также делюсь самим простейшим шаблоном скоринг-карты:
Заключение
Таким образом, в IT Agency построена воронка.
Подробнее о том, почему мы делаем ставку на джунов, рассказывал в статье: