Site icon Маркетинговая

Как писать правильно?

Не знаю, как вас, но меня периодически тыкают носом в текст: “Ты пишешь не правильно?”. Или говорят так о других, и приходится примерять на себя. Само собой возникает вопрос: “А как правильно?” Рассмотрим далее и выделим несколько признаков правильного текста.

Нельзя

Методы оценки правильности

Приведу основные из критериев, по которым можно оценивать текст. Уточню, что пока не озвучиваю свою точку зрения.

Тем самым правильно, это когда в тексте учитывается некоторый набор вышеописанных пунктов, а может и все разом. Но при этом, я указал лишь часть из критериев оценки, которых по сути, огромное множество. Можно сказать так – Сколько людей, столько и мнений. Следовательно в каждом тексте можно найти несоответствие правильности и уличить в некачественном тексте.

Сколько людей, столько и мнений

К чему приводят правила?

Для меня все эти правила являются сильнейшим барьером, перед писательством во всех его проявлениях. В том плане, что я постоянно боюсь написать не так и не соответствовать списку, трачу на это внимание и время. Наверное, это врожденный страх чужого мнения, но он есть и побороть его сложно.

В конце концов, может быть я гениальный писатель всех времён и народов? И выдаю готовые текста с первого раза?
Но мир об этом так и не узнает, если буду соответствовать правилам.

Наивный

Целевая аудитория

Ранее мы уяснили, что правильного текста просто не может быть из-за множества критериев оценки. Но как-то к идеалу стремиться надо. Ближайший вариант – это группировка читателей по группам, как минимум.
Иначе говоря – целевым аудиториям, читателям по схожим взглядам на правильный текст.

Можно выделить первую из гипотез правильного текста.

Гипотеза 1: Правильный текст – это текст, совпадающий с требованиями читателей к параметрам такого текста.

Мне кажется звучит логично. Например учителя русского языка будут требовать от текста грамотности, последователи Бизнес молодости – “МЯСА”.

Выгода от прочтения

Но есть другая сторона, отношение читателя к пользе от данного текста. Иначе говоря того, что двигает его к прочтению в конкретных условиях. Например узнать, как что-то сделать, обучиться, сэкономить и т.д.

Таким образом мы получаем ещё одну гипотезу правильности текста, при этом более приоритетного порядка. Например читая статью о замене колеса, стоя у обочины, читатель не обратит внимания на большинство из параметров текста. Для него в приоритете будет польза.
Тот же учитель русского языка проигнорирует ошибки, выискивая спасительную информацию.

Гипотеза 2: Текст тем ценнее, чем он быстрее и качественнее решает проблему или потребность читателя.

Как отвечать ботану гопникам

Как по мне правильно?

Пришло время обозначить личную позицию. Кто читал о моём подходе к маркетингу, думаю уже догадался. Вкратце, во главе всего для меня стоит целевая аудитория, и тексты не исключение. В первую очередь изучаем её или их, и только потом производим контент. В данном случае текст.
В результате получаем статью, своей пользой перекрывающую всё прочее (ошибки, неточности, несоответствия критериям правильности).
Например для зеков – пиши по фене, для детей – используя смайлики и простую подачу.

Несомненно, есть исключения и из такого подхода, ничто не истинно. Например есть общие темы, где как минимум должны быть хотя бы несколько критериев, вроде грамматики и структуры.

“Ничто не истинно, всё дозволенно”

Хасан ибн Саббах
Мудрость Ибн Саббаха

Вывод

Обобщим написанное. В большинстве случаев неси ценность своим текстом. А когда читатель непонятен тебе, пиши хотя бы без ошибок! ;))

Exit mobile version