Группа триггеров к активации тега

Группа триггеров к активации тега

26.09.2019 0 Автор pavezlo

Зачастую, для активации и учета какой-либо цели в Google Tag Manager (иначе говоря тега), требуется использовать условие выполнения нескольких триггеров. Например для успешной отправки формы на корявых сайтах должны выполняться условия заполнения всех полей и нажатие по кнопке отправить. Говорю корявых, поскольку зачастую все кнопки отправить для всех форм корявого сайта одинаковы и по тексту, и по классу и по ID.
Не так давно, в 2019 году, Google создал такую возможность, введя группы триггеров.
Далее я опишу как это сделать без навыков программирования и залезания в код.

Описание проблемы

В первую очередь я расскажу о проблеме на сайте, мешающей корректно настраивать успешную отправку форм. Есть вот такой сайт и форма на нём:

Пример формы на сайте, которая не отправляетя успешно заполненной
Пример формы на сайте, которая не отправляетя успешно заполненной

Из-за того, что разработчики не внесли в код формы ни уникального id, ни класса, ни прочих элементов, по которым успешную отправку формы можно отследить, в аналитике мы недополучаем данные. Даже по названию кнопки “ПОЗВОНИТЕ МНЕ” этого сделать нельзя, потому что на сайте присутствуют другие формы с таким же названием. Их склеивать никак нельзя. Это страшнейшая проблема, из-за которой говорить об оценке эффективности вложений в рекламу не целесообразно, поскольку мы не знаем ничего о конверсиях.

Процесс создания группы триггеров

  • Сперва создаём необходимые нам переменные, например события ajaxSuccess для точной отправки заполненной формы
  • Потом создаём необходимые нам триггеры, при выполнении которых активируется тег
  • На этом этапе создаём группу состоящую из созданных на прошлом этапе триггеров
  • И в конечном счете создаем сам тег, который активируется по триггерам

Далее рассмотрим этап по пунктам.

1. Создание переменных

Я сразу рассматриваю наихудший вариант учета отправки заполненных форм для самых корявых сайтов, где разработчики натворили делов и все кнопки и формы одинаковы. Иначе говоря передать успешную отправку формы очень сложно. Более подробно про такие сайты и как настраивать там переменные, можно прочесть в специальной статье “Отслеживание отправки заполненной формы в Analytics и Метрике через Tag Manager”

Итак, создаём переменную, в нашем случае она будет одна. Вторая, для второго триггера уже определена в списке стандартных Google Tag Manager, и дальше вы их увидите.

настройка переменной для триггеров в tag manager
Настройка переменной для триггеров в tag manager

Имя для этой переменной в красном прямоугольнике вы выбираете не просто так. Оно берется из кода ajaxSuccessData

Настройка триггера по переменной ajax success data
Настройка триггера по переменной ajax success data

Более подробно про такие сайты и как настраивать там переменные, можно прочесть в специальной статье “Отслеживание отправки заполненной формы в Analytics и Метрике через Tag Manager”

2. Создание триггеров

Теперь необходимо на основе переменных, создать триггеры. У нас как вы помните их будет два.

Настройка триггеров по переменным для успешной отправки формы
Настройка триггеров по переменным для успешной отправки формы

Посмотреть содержание Click Classes можно тут:

Как найти class кнопки для click classes в tag manager
Как найти class кнопки для click classes в tag manager

3. Создание группы триггеров

Ну и наконец приступаем к созданию группы триггеров, для последующей привязки их к тегу и его активации. Переходим в триггеры и создаём группу триггеров.

Создание группы триггеров для успешной отправки формы
Создание группы триггеров для успешной отправки формы

4. Создание тега и привязка к нему группы триггеров

Теперь дело за малым – создать тег и привязать к нему созданную группу триггеров.

Создание тега на основе группы триггеров для Google Analytics
Создание тега на основе группы триггеров для Google Analytics

Не вдаюсь в подробности как настраивать систему аналитики в теге для Analytics или Метрики и как настраивать на цели на стороне этих систем, уроков в сети полно. Если вдруг вам потребуется рассказать и про это, пожалуйста пишите на почту запрос или оставляйте комментарии, обязательно рассмотрю данную тему и напишу статью.