Трекинг ивентов событий из Google Tag Manager в Amplitude
Чаще всего я сталкиваюсь с задачей настройки веб-аналитики в Яндекс Метрике и Гугл Аналитикс. Но бывают случаи, когда используют другие сервисы веб-аналитики. Например, Амплитуда — мощнейший сервис для получения данных. Поэтому я сделал инструкцию для настройки отправки событий из dataLayer сайта через Google Tag Manager в Amplitude. Поехали.
Сначала нам нужно установить на сайте сам счётчик сервиса Amplitude. Для этого установим код счётчика через Google Tag Manager (GTM), используя пользовательский HTML-тег. Пример кода и настройка включают несколько этапов:
Шаг 1: Создание тега Amplitude в Google Tag Manager
- В Google Tag Manager создайте новый тег, выбрав “Пользовательский HTML”.
- Вставьте следующий код, заменив
YOUR_API_KEY
на ваш API-ключ из Amplitude:
<script>
(function(e, t) {
var n = e.amplitude || { _q: [], _iq: {} };
var r = t.createElement("script");
r.type = "text/javascript";
r.async = true;
r.src = "https://cdn.amplitude.com/libs/amplitude-7.2.1-min.gz.js";
r.onload = function() {
if (!e.amplitude.runQueuedFunctions) {
console.log("[Amplitude] Error: could not load SDK");
}
};
var i = t.getElementsByTagName("script")[0];
i.parentNode.insertBefore(r, i);
function s(e) {
return function() {
e._q.push([e].concat(Array.prototype.slice.call(arguments, 0)));
};
}
var o = [
"add",
"append",
"clearAll",
"prepend",
"set",
"setOnce",
"unset",
"clear",
"delete",
"identify",
];
for (var c = 0; c < o.length; c++) {
n[o[c]] = s(o[c]);
}
e.amplitude = n;
e.amplitude.getInstance().init("YOUR_API_KEY");
})(window, document);
</script>
- Сохраните тег, установив триггер на “All Pages”, чтобы SDK загружался на всех страницах.
Шаг 2: Создание события для Amplitude
- Создайте новый пользовательский HTML-тег в GTM для отправки события.
- Вставьте код, заменив
"EventName"
на название события, которое нужно отслеживать, и добавив нужные параметры, где применимо:
<script>
amplitude.getInstance().logEvent("EventName", {
"parameter1": "{{GTM Variable}}",
"parameter2": "static_value"
});
</script>
- Укажите триггер для этого тега. Например, чтобы отслеживать клик по кнопке, создайте триггер для события “Click” и выберите нужный элемент.
Чтобы ваши цели и события все были в порядке и находились по полочкам, давая информацию, где и что вы создаёте и отслеживаете, советую использовать карту целей. В статье делился шаблоном карты целей и рассказывал, как им пользоваться.
Шаг 3: Тестирование
- Используйте Предварительный просмотр в Google Tag Manager для тестирования.
- В интерфейсе Amplitude проверьте, что событие регистрируется в режиме реального времени.
В самой Амплитуде отработка события будет выглядеть таким образом.
Примечание
Возможна также настройка динамических переменных GTM для передачи пользовательских данных, таких как идентификаторы и параметры страницы, чтобы анализ был более подробным.