Site icon Маркетинговая

Почему BI инструменты не заменят сырые данные

Речь про незаменимость для интернет-маркетологов доступа к сырым данным. Длинная сухая статья без картинок для тех кто прям очень релевантен.

В работе маркетолога я постоянно сталкиваюсь с отчётностью разного уровня. Глобально я разделю их на два варианта:

Я, как маркетолог, всегда погружен в первый вариант. То есть я сам подключаю источники, сам формирую модель данных, сам определяю ключи и всё вот это. Но насколько мне известно, такое редкость.

В подавляющем большинстве случаев, сквозная отчетность (если она вообще имеется) строится на основе готовых дашбордов, которые отдел аналитики по запросу маркетинга формируют для оценки эффективности рекламы и теста гипотез.

Все вы видели подобные красивые отчёты где стандартные метрики красиво упакованы в дашборды. Давайте дальше расскажу почему это менее эффективно.

Почему готовые дашборды хуже

Тут стоит немного остановиться и подумать, что такое вообще работа маркетолога? Для меня — это регулярное тестирование гипотез и поддержание текущих. Это означает постоянный запуск новых кампаний, источников, креативов, УТП и прочее, прочее.

И вот имея такую регулярную работу давайте рассмотрим минусы готовых дашбордов:

Как вы видите, отсутствие у маркетолога доступа к сырым данным и непричастность к формированию связей модели данных, приводит к плохим результатам.

Для кого же готовые дашборды

Они для руководителей, хотя нет. Как мне кажется, у нормального руководителя должно быть в голове тысячи вариантов (срезов) по его бизнесу. По персоналу, по транспортной или складской логистике, по инвестициям, по продажам и т.д. Чтобы юзать всё в дашбордах — не хватит операционки.

Поэтому, я считаю, что BI инструменты полезны только при поверхностном, быстром и обзорном взгляде на бизнес без необходимости углубления в нюансы.

Но точно не для маркетолога, ибо даже банальный репорт про количество заявок для маркетолога должен плодить множество вопросов. Например, продаж 100 за июль. Это много или мало? Какой прирост или убыль? Какова стоимость продажи? Конверсия? Какой канал дал прирост? Какой сегмент РК дал прирост? Кака группа, фраза, креатив дали прирост? И так далее глубже.

Exit mobile version