Site icon Маркетинговая

Анализ спроса для зарубежного рынка

Анализ спроса для зарубежного рынка

Сегодня многие компании стремятся выйти на зарубежные рынки, чтобы расширить своё присутствие и увеличить прибыль. При этом стоит понимать, что каждый рынок имеет свои особенности. Простой пример: один и тот же продукт в Германии и США могут искать по-разному, будет разный спрос и разная конкуренция. 

Сегодня расскажу, как сделать анализ спроса для зарубежного рынка, чтобы понять потребности потенциальных клиентов. Вам потребуется только эта инструкция, логика и никакого знания языка. Получится даже у тех, кто никогда раньше не проводил анализ рынка.

Брифинг клиента

Прежде чем приступать к работе, я всегда провожу брифинг со своими клиентами. Это важный шаг, чтобы лучше понять бизнес клиента, его цели и задачи. Брифинг также помогает понять, чего клиент хочет добиться от сотрудничества с вами. 

На основе полученной информации вы сможете: 

Если не знаете, что спросить у клиента, предлагаю воспользоваться моим шаблоном с вопросами:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности

Собираем семантику

На начальном этапе мы будем собирать верхнеуровневую семантику. Это нужно, чтобы проверить спрос. Кстати, способ работает для всех языков и гео.

Первое, что мы можем сделать — это изучить сайт клиента. Именно здесь уже есть базовая семантика. 

Для примера возьмём случайный сайт с часами:

В нашем примере все категории уже продуманы. Вам остаётся только взять их за основу и выписать в Гугл таблицу. 

Дальше я иду в Google Ads -> Инструменты -> Планирование. Этот инструмент позволяет сделать подробный анализ, точно так же как в Директ. 

В открывшемся окне выбираем “Найдите новые ключевые слова”:

В открывшемся окне выбираем гео, язык, вставляем поисковые запросы:

Получаем расширенный перечень текущих запросов. Выделяем все и копируем в документ к верхнеуровневой семантике.

Дополнительно вы можете подумать, каким ещё образом клиенты могут искать ваш товар. То есть найти те запросы, которые упустил ваш клиент при создании сайта. Для этого идём в гугл: 

  1. Нажимаем на кружок “Аккаунт гугл” в правом верхнем углу браузера;
  2. Дополнительные настройки;
  3. Другие настройки;
  4. Язык и регион;
  5. Язык и регион поиска;
  6. Регион поиска;
  7. Задаём нужное гео.

После чего возвращаемся в поисковую строку и по порядку вводим запросы из списка. Все новые идеи, которые нашли, сохраняем в Гугл таблицу и проверяем через инструмент Планирование от Google Ads.

В результате получаем максимально полный список поисковых запросов.

Как проводить анализ спроса для российского рынка, я уже рассказывал в статье. Спойлер: для ру и для бурж будут отличия.

Если сайт на английском, но работают на разные гео

Например, у вас есть сайт на английском и французском языках. При этом он работает практически на всю Европу. У меня родилась гипотеза, что нужно сделать рекламу под каждое гео отдельно. Например, в Нидерландах говорят на нидерландском и английском. А значит, запросы могут быть и на одном, и на другом языке. 

Изучаем интересы аудитории

Изучение интересов аудитории позволяет более точно настроить рекламу. Нужно всегда изучать интересы ЦА через Google Ads, FaceBook и LinkedIn, поскольку это самые популярные площадки на европейском рынке, к которым мы также имеем доступ. Пусть к некоторым и через VPN. 

Google Ads

Принцип поиска аудиторий похож на ключевые слова, но только в другом месте в Гугле. Нужно из готового списка интересов Гугла выбрать те, которые подходят под вашу ЦА.

FaceBook

Просто загуглите, какой список интересов в FaceBook, и выберите максимально схожие на те, которые уже собрали через Google Ads. 

Linkedin

В Линкедин процесс похожий, нужно зайти в кабинет, создать кампанию и группу и в ёё настройках подобрать варианты профессий, работодателя и интересов аудитории.

Делаем прогноз бюджета

Для Гугла возвращаемся в Google Ads, чтобы сделать прогноз бюджета. Чтобы добраться до этого инструмента, нужно пройти следующий путь:

  1. Инструменты;
  2. Планировщик ключевых слов;
  3. Выберите “Посмотрите количество запросов и прогнозов”.

В открывшемся окне вводим список собранных запросов и получаем прогноз бюджета.

Составляем медиаплан

Для подготовки медиаплана “Анализ спроса для зарубежного рынка” необходимо все собранные интересы и ключевые слова сложить в единую таблицу. Для ключевиков, мы можем использовать ставки предложенные Гуглом и тем самым посчитать дальнейшую воронку.

С интересами же мы отталкиваемся от количества предлагаемой аудитории, с Линкедин берём дополнительно прогноз бюджета и также всё разворачиваем в воронку. Для примера я скрине я отобразил небольшой тестовый бюджет.

Получится примерно такая таблица:

Exit mobile version