Site icon Маркетинговая

На что обратить внимание при выборе рекламного агентства

На что обратить внимание при выборе рекламного агентства

За последние несколько лет рекламных агентств на рынке стало много. Поэтому сделать выбор в пользу одного из них становится сложно. При этом есть тенденция, что многие компании уже столкнулись с разочарованием от сотрудничества. 

Громкие обещания на этапе презентаций нередко расходились с реальными результатами: нецелевое расходование средств, неэффективные кампании, отсутствие прозрачности и отчётности. В итоге вместо ожидаемого роста продаж или узнаваемости бренда компании лишь теряют деньги.

Меня зовут Паша. Более 5 лет работаю в IT-agency. Последние несколько лет занимаю позицию тимлида. Бываю с двух сторон баррикад: общаюсь с заказчиками, выясняю их потребности и цели, а также формирую команду под каждый проект.

Сегодня хочу поделиться своим опытом, как выбрать надёжного подрядчика для реализации маркетинговых целей.

Рекомендации знакомых

Если у вас есть возможность посоветоваться с профессиональным коммьюнити, коллегами или людьми из вашей отрасли, спросите у них, с кем они работают и работали. 

Уточните:

Рекомендации могут быть ценным источником информации. Но они не всегда позволяют сделать комплексную оценку. Поскольку могут быть субъективными. Это важно учитывать при выборе. Подходите к рассказу знакомых с “холодной” головой.

Рейтинги рекламных агентств

Как и в случае с рекомендациями, рейтингам не стоит слепо верить. Их методология не всегда очевидная, а место в топе часто бывают куплены. Но если у вас нет понимания, на какие критерии опираться, а выбор сделать нужно, лучше использовать рейтинги, чем доверяться обещаниям агентства.

Важно учитывать не только место в рейтинге, но и анализировать критерии, по которым он был составлен. Часто можно найти хороших подрядчиков с небольшими оборотами на 10-40 местах.

Наиболее популярные рейтинги российских компаний:

Проверка компании-подрядчика

На самом базовом уровне включает в себя 2 пункта:

  1. проверяем кейсы,
  2. изучение инн, задолженностей, судебных исков и т.д.

Само наличие кейсов не говорит о том, что вам сделают круто. И вот почему:

Чтобы проверить кейсы, задавайте вопросы. Например, какие действия предпринимались, какие инструменты использовались, как выстраивалась коммуникация с клиентом, какие были трудности на проекте и т.д.

Второй шаг предполагает запрос бухгалтерской отчётности. Изучение официальных финансовых документов, таких как баланс, прибыль, убытки. Это поможет оценить способность агентства выполнять взятые на себя обязательства.

Также рекомендую проверить реквизиты в специализированных сервисах. Например, СБИС или Контур. Эти системы предоставляют детальную информацию о компании: историю регистрации, учредителей, судебные разбирательства, налоговые задолженности и другие важные сведения.

Ещё один инструмент – сервис “Зачестныйбизнес”. Он по ИНН компании покажет общую информацию об организации, в том числе данные о судебных исках, прошлых банкротствах и т.д. Такая проверка позволит отсечь компании-однодневки и прочих ненадёжных партнёров.

Каждый из этих шагов поможет составить более полное представление о потенциальном подрядчике, отсеять ненадёжные варианты и сделать обоснованный выбор.

Прозрачные условия

В работе рекламного агентства важно, чтобы внутренние процессы были отлажены. Только так компания сможет оказать вам качественные услуги. 

Маркеры, которые помогут определить, что риски минимальные:

Заключение

Если вы не хотите тратить время и ресурсы на самостоятельный поиск рекламного агентства, я готов вам помочь. Преимущества работы со мной:

Подробнее об услуге по выбору рекламного агентства под ключ, читайте тут.

Exit mobile version