На что обратить внимание при выборе рекламного агентства
За последние несколько лет рекламных агентств на рынке стало много. Поэтому сделать выбор в пользу одного из них становится сложно. При этом есть тенденция, что многие компании уже столкнулись с разочарованием от сотрудничества.
Громкие обещания на этапе презентаций нередко расходились с реальными результатами: нецелевое расходование средств, неэффективные кампании, отсутствие прозрачности и отчётности. В итоге вместо ожидаемого роста продаж или узнаваемости бренда компании лишь теряют деньги.
Меня зовут Паша. Более 5 лет работаю в IT-agency. Последние несколько лет занимаю позицию тимлида. Бываю с двух сторон баррикад: общаюсь с заказчиками, выясняю их потребности и цели, а также формирую команду под каждый проект.
Сегодня хочу поделиться своим опытом, как выбрать надёжного подрядчика для реализации маркетинговых целей.
Рекомендации знакомых
Если у вас есть возможность посоветоваться с профессиональным коммьюнити, коллегами или людьми из вашей отрасли, спросите у них, с кем они работают и работали.
Уточните:
- Какие задачи ставят, каких результатов удалось добиться, какие есть нюансы сотрудничества.
- Если был опыт прекращения взаимодействия с подрядчиками, узнайте, что стало причиной.
- Спросите про текущее агентство: что нравится и не нравится в работе.
Рекомендации могут быть ценным источником информации. Но они не всегда позволяют сделать комплексную оценку. Поскольку могут быть субъективными. Это важно учитывать при выборе. Подходите к рассказу знакомых с “холодной” головой.
Рейтинги рекламных агентств
Как и в случае с рекомендациями, рейтингам не стоит слепо верить. Их методология не всегда очевидная, а место в топе часто бывают куплены. Но если у вас нет понимания, на какие критерии опираться, а выбор сделать нужно, лучше использовать рейтинги, чем доверяться обещаниям агентства.
Важно учитывать не только место в рейтинге, но и анализировать критерии, по которым он был составлен. Часто можно найти хороших подрядчиков с небольшими оборотами на 10-40 местах.
Наиболее популярные рейтинги российских компаний:
- RUWARD;
- AdIndex.ru;
- Рейтинг Рунета;
- Tagline Awards.
Проверка компании-подрядчика
На самом базовом уровне включает в себя 2 пункта:
- проверяем кейсы,
- изучение инн, задолженностей, судебных исков и т.д.
Само наличие кейсов не говорит о том, что вам сделают круто. И вот почему:
- Недобропорядочные компании могут придумывать истории успеха, приукрашивать результаты или даже использовать чужие проекты под видом своих.
- Бывает, что рассказывают про реальный кейс, но результаты были за счёт удачно выбранному времени (низкий рекламный аукцион) или высокого рекламного бюджета. В таких ситуациях кейсы могут давать ложное ощущение компетентности.
- Если кейсы отражают успешные проекты, это ещё не значит, что команда сможет повторить такой же результат для вашего бизнеса. Каждый клиент и задача уникальны. То, что сработало для одного, может оказаться неэффективным для другого.
Чтобы проверить кейсы, задавайте вопросы. Например, какие действия предпринимались, какие инструменты использовались, как выстраивалась коммуникация с клиентом, какие были трудности на проекте и т.д.
Второй шаг предполагает запрос бухгалтерской отчётности. Изучение официальных финансовых документов, таких как баланс, прибыль, убытки. Это поможет оценить способность агентства выполнять взятые на себя обязательства.
Также рекомендую проверить реквизиты в специализированных сервисах. Например, СБИС или Контур. Эти системы предоставляют детальную информацию о компании: историю регистрации, учредителей, судебные разбирательства, налоговые задолженности и другие важные сведения.
Ещё один инструмент – сервис “Зачестныйбизнес”. Он по ИНН компании покажет общую информацию об организации, в том числе данные о судебных исках, прошлых банкротствах и т.д. Такая проверка позволит отсечь компании-однодневки и прочих ненадёжных партнёров.
Каждый из этих шагов поможет составить более полное представление о потенциальном подрядчике, отсеять ненадёжные варианты и сделать обоснованный выбор.
Прозрачные условия
В работе рекламного агентства важно, чтобы внутренние процессы были отлажены. Только так компания сможет оказать вам качественные услуги.
Маркеры, которые помогут определить, что риски минимальные:
- Налаженная система отчётности. Важно, чтобы вы понимали, как, где и когда сможете отслеживать прогресс реализации вашего проекта. Надёжное агентство работает прозрачно, то есть открыто рассказывает о каждом из этапов, предоставляет регулярные отчёты о ходе работы.
- Подробный медиаплан и ответы на ваши вопросы. Перед началом сотрудничества хорошее агентство всегда разрабатывает прогнозные документы. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы – это поможет убедиться, что прописанные показатели реальны, а не взяты «с потолка».
- Регулярные встречи по проекту. Вы договорились о том, как часто и в каком формате будут проходить встречи. И это договоренности соблюдаются.
- За вами закреплён персональный менеджер.
- Открытое обсуждение рисков. Профессиональная команда не станет обещать золотые горы. Вместо откровенно расскажет о возможных рисках, а также про план действий на случай неудачи. Это говорит о профессионализме и ответственном подходе к работе.
- Официальный договор. Обязательно заключайте договор на оказание услуг. Его, кстати, лучше проверить у стороннего юриста.
Заключение
Если вы не хотите тратить время и ресурсы на самостоятельный поиск рекламного агентства, я готов вам помочь. Преимущества работы со мной:
- Не придётся тратить время на поиск и оценку;
- Помогу чётко сформулировать ваши цели и задачи;
- Подберу и предоставлю вам объективную оценку;
- Буду вести переговоры от вашего имени, чтобы обеспечить лучшие условия сотрудничества.
Подробнее об услуге по выбору рекламного агентства под ключ, читайте тут.