Как расторгнуть контракт с подрядчиком по рекламе и не потерять деньги

Как расторгнуть контракт с подрядчиком по рекламе и не потерять деньги

06.08.2024 0 Автор Павел

Расторжение контракта с подрядчиком — крайняя мера. Как правило, мошенники не идут на такой шаг, а отказаться от сотрудничества с грамотным специалистом решаются единицы. 

Но если на первых порах был мэтч, а по факту исполнитель не оправдал ваших ожиданий, то окончание сотрудничества – логичный выход из ситуации.

О том, какие могут быть причины для отказа от сотрудничества, что обязательно включить в договор, чтобы не потерять деньги, и какая последовательность действий гарантирует вашу безопасность, — рассказываю в статье.

Причины расторжения контракта с подрядчиком по рекламе

Несмотря на тщательную подготовку и согласование всех условий, в ходе сотрудничества могут возникать ситуации, которые требуют отказаться от услуг. Например, произошло нарушение сроков, нет результатов, изменились потребности или просто возникли недопонимания.

Гражданский кодекс РФ позволяет отказаться от сотрудничества в одностороннем порядке без объяснения причин. Но нужно быть готовым к тому, что исполнитель может не вернуть аванс, если такое предусмотрено условиями договора.

Про красные флаги, которые помогают выявить недобросовестного исполнителя ещё на этапе отбора, рассказываю в статье.

Что обязательно включить в договор

Чтобы обезопасить себя и не потерять деньги, всегда добавляйте в договор следующие пункты:

  • Положение о том, что Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, без обращения в суд;
  • Перечень нарушений, которые приведут к одностороннему расторжению контракта;
  • Работы не подлежат частичной оплате, если исполнитель не выполнил обязательства в полной мере;
  • Перечень ситуаций, при возникновении которых подрядчик по рекламе обязан вернуть аванс;
  • Конкретный результат (KPI), поскольку при отсутствии этого пункта документ может быть признан сделкой по возмездному оказанию услуг. В таком случае вернуть уже уплаченные деньги в случае форс-мажора будет невозможно.

Также учитывайте, что договор лучше всего подписывать от руки или обмениваться через сервисы ЭЦП. Подписание через мессенджеры и почту возможно, но подпись, проставленная в графических редакторах, может быть признана недействительной. 

Шаблон договора на оказание рекламных услуг

Часто предприниматели считают, что подготовка контракта — ответственность подрядчика. Но в первую очередь — это безопасность вас и вашего бизнеса. Поэтому я рекомендую не спускать ситуацию на самотёк. Например, чтобы упростить процесс подготовки, вы можете воспользоваться моей упрощённой версией. 

Скачать можно тут:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

О том, как я пришёл к тому, чтобы сделать читаемый и понятный для обычных людей договор, рассказываю в статье.

Порядок расторжения договора с рекламным подрядчиком

Этапы прекращения сотрудничества:

  1. Направить письменное уведомление. Должны быть указаны основания расторжения, дата прекращения действия контракта, а также требования о передаче материалов и доступов.
  2. Сверка бухгалтерии. Стороны проводят сверку взаиморасчётов. Исполнитель предоставляет отчёт о проделанной работе, а заказчик производит оплату за оказанные услуги, если иное не указано контрактом.
  3. Передача результатов. Происходит передача креативов, текстов, семантики, отчётов и т.д. Стороны подписывают акт приема-передачи.
  4. Расторжение контракта. На этом этапе стороны подписывают соглашение о расторжении контракта. Данный документ фиксирует факт прекращения договорных отношений.

Наиболее важный в данном процессе — первый этап. Поскольку расторжение могут признать недействительным без письменного уведомления второй стороны.

Может ли подрядчик по рекламе расторгнуть договор

Конечно, чаще инициатива расторжения исходит от заказчика, который недоволен качеством или сроками. Но и у исполнителя есть право на одностороннее расторжение.

Из-за чего это может произойти:

  1. Невозможность исполнения обязательств. Например, клиент не предоставил необходимую для работы информацию, доступы и т.д.;
  2. Отсутствие или задержки оплаты;
  3. Нарушения со стороны заказчика. Например, необоснованные претензии к качеству или объёму, попытки навязать обязанности, которые не входят в оговорённый перечень.

Тут также важно, чтобы исполнитель письменно уведомил вас о желании расторгнуть сотрудничество. Если есть спорные вопросы, которые чаще всего касаются финансовой стороны, подрядчик вправе обратиться в суд.

Заключение

Расторжение контракта с рекламным подрядчиком может быть непростым решением, требующим взвешенного подхода. Важно не поддаваться эмоциям и не спешить с кардинальными действиями. 

Часто проблемы в работе с подрядчиком возникают из-за отсутствия прозрачных процессов взаимодействия. В таком случае имеет смысл попробовать наладить эффективную коммуникацию и внести необходимые изменения, прежде чем полностью разрывать отношения. О том, как это сделать, рассказываю в статье.

Если вы решили расторгнуть контракт, действуйте в соответствии с законодательством, чтобы избежать возможных судебных разбирательств. Кроме того, следует тщательно выбирать нового внештатного сотрудника. Подробнее об этом рассказываю тут.

Если текущий кандидат всё-таки оказался недобросовестным, обращайтесь! Я помогу подобрать исполнителя под ключ. Подробнее про услугу подбора рекламного подрядчика читайте в статье: