Принцип обучения без собственных знаний и критики
Слушая очередной курс или урок, читая книгу по проф теме постоянно напоминаю себе об этом.
Как обычно происходит
Обычно происходит так, что слушая какой-либо из уроков по профессиональной деятельности, или вообще знакомясь с новой информацией, мы подходим к этому процессу с некоторым уровнем скептицизма.
Например, если я, имея за плечами 10 лет опыта в контекстной рекламе, буду слушать уроки по этой теме, наверняка в голове раскритикую спикера в пух и прах. Такая же ситуация с чтением статей в блогах, на маркетинговых сайтах. Мне кажется — это ужасно. Во всяком случае такой подход мне не по душе.
Минусы скептицизма
Когда в обучении есть скептицизм, мы получаем информацию не в чистом виде, а только ту, которая прошла некий скептический фильтр в нашей голове.
Вот японцы, почему такие мастера? Всё потому, что они простейшие действия оттачивают до идеала. Понятно, что пример контекста и ремесла в Японии не совсем тот. Но разве оттачивание работы в том же Директе будет во вред?
Кроме того, скептический фильтр может вынудить пропустить часть урока, попросту прослушать или закрыть урок вовсе. Это приведёт к неизбежному “прогулу” и пропуску важной информации. Вдруг кажущийся вам “зелёный” специалист, откроет такой подход, о котором вы и не знали!
А как правильно
Для себя я понял этот подход так → Перед началом обучения я договариваюсь сам с собой о том, что никакой критики.
Стараюсь обнулиться, очистить мозг и идти к “получению” новой информации с девственно-чистым мозгом первокурсника.
Вот тут преимущество у синдрома “самозванца”. Думаешь, что ничего в теме не знаешь, а потому слушаешь внимательно и повторяешь шаги, даже знакомые – вдруг я что-то не так делаю, раз у меня результаты не такие же крутые.
Хотя умом понимаю, что успешный кейс – это успешный кейс, большой бюджет на оптимизацию кампании – это не 10-20 к.