Отслеживание источника трафика с помощью элемента UTM метки – utm_source
Зачастую требуется отследить, откуда пришёл тот или иной посетитель на сайт. Это просто сделать в сервисах аналитики вроде Метрика или Analytics, но на этом всё. В случаях, когда требуется выполнить какие-либо дальнейшие действия, сервисы аналитики не помогут. Для этого в примере я рассматриваю отслеживание источника трафика с рекламы через Google Tag Manager.
На старте
На старте мы имеем рекламу, размеченную уникальными UTM метками с набором параметров. Использовать можно любой, но в данном примере мы рассматриваем первый и обязательный utm_source.
http://test.ru/?utm_source=googlek2&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}
В нашем примере utm_source равен googlek2
Создание переменной
Переходим в Google Tag Manager и создаём новую пользовательскую переменную.
Создание триггера
После этого создаем триггер, который будет активировать выполнение тега.
Называем его сообразно смысла. В данном случае на рекламу в google ads я поставил метку utm_source равную googlek2. Теперь все посетители с наличием в ссылке этого текста будут определяться, как пришедшие с google рекламы.
Создание тега
Ну и на последок создаём тег.
Называю его сообразно триггеру для удобства. В поле HTML не стал ничего вводить. Сюда нужно прописывать код отслеживания в Метрике или выбрав другой Тип тега, например Analytics, отправлять параметры для учета событий на стороне сервисов.
Проверка работы
Проверяем работу триггера, для этого нажимаем Предварительный просмотр и переходим на сайт с размеченной utm ссылкой. Для примера я использовал адрес сайта клиента, куда вручную добавил параметр utm_source равный googlek2
Выводы
Таким образом мы можем понять, с какого рекламного источника пришёл наш клиент. И в зависимости от них, показать нужный контент на сайте. Например клиент пришёл с рекламы в Вконтакте. Целесообразно для такого клиента вывести блок подписки на сообщество.