Отчёт по нескольким аккаунтам Директа в Google Data Studio
В данной статье я описываю отработанный метод создания в Google Data Studio общего отчета по нескольким рекламным аккаунтам с Яндекс Директа. Данный метод я протестировал на личном опыте и довёл его до рабочего пробами и ошибками.
Что должно получиться
Забегая наперёд, я получил вот такой отчёт по нескольким рекламным аккаунтам и ключевым KPI целям. Формируется он автоматически каждый день, за необходимый нам период. У меня ежедневно за прошедший день. С его помощью я контролирую величину стоимости конверсий в общем по рекламным аккаунтам, в дальнейшем уже не проблема создать более глубокую аналитику в таблицах конкретно по кампаниям.
Порядок создания отчёта
Стоит уточнить, что в данной статье я не буду вдаваться в нюансы, предполагая, что простые из вопросов вы либо знаете, либо вам не затруднит разобраться в них. Если будут какие сложности, пишите в комментариях, я поправлю статью.
Для начала я добавил несколько источников данных в Google Data Studio. Каждый из источников – аккаунт Яндекс Директа. Делал это с помощью коннекторов в самом Google Data Studio.
На следующем этапе я создал структуру отчёта. Каждый для себя использует разные показатели, я в рамках теста включил те, что вы видите на скриншоте.
На этом в рамках настройки в Google Data Studio всё.
Главная проблема
Казалось бы всё, мы добавили источники и получаем данные. Каждое утро приходим и видим понятную аналитику по ключевым KPI. Но проблема, находящаяся не на поверхности, всё портит. Кстати говоря именно таким образом нечестные специалисты по контекстной рекламе могут обманывать заказчиков.
Иначе говоря, в конверсиях мы видим данные по всем из них, что указаны в метрике. В свою очередь привязанной к кампаниям в Директе. В их число могут входить такие, которые не оцениваются в KPI, например: долистал до конца, заходил в определенный раздел, скачивал прайс и т.д. Но при этом, данные цели важны для настройки ретаргетинга и отказывать от них никак нельзя.
Более подробно данная проблема описана в другой моей статье: Почему много целей в Директе плохо
Решение
Проблема решается таким образом, что создаются два счетчика Яндекс Метрики. В первом настраиваются все цели, во втором только те, что оцениваются в KPI. Второй счетчик и привязывается к кампаниям Директа. Тем самым в общем отчёте мы видим сумму по конверсиям только целей из KPI, что не требует дополнительных срезов. В Google Data Studio передаются те же актуальные данные. Тем самым мы имеем общий отчет по все аккаунтам Яндекс Директа.
На данный момент данная гипотеза в режиме тестирования. Но пока, явных проблем разделения Яндекс Метрики выявлено не было. Первоначальные опасения по нарушению в настройке сегментов метрики и последующих сегментов в Директе для корректировок на их основе, не подтвердились.