Как составить контент план для личного блога
Доступность интернета дала возможность каждому выразить себя. Такая тенденция ведёт к тому, что медийные личности получают выгодные рабочие и деловые предложения, развивают свой бизнес, много зарабатывают.
В статье расскажу, как составить контент план для личного блога и эффективно его вести. А также регулярно публиковать контент без выгорания.
О важности контент плана: личный опыт
Сейчас я занимаю должность джедая маркетолога в IT agency. Помимо этого у меня есть семья, друзья, хобби. И всё это требует времени. На первых порах энтузиазма я достаточно много и часто писал. Но когда эффект новизны прошёл (кстати, очень быстро), всё чаще между блогом и другими делами, я стал отдавать приоритет второму.
В какой-то момент я понял, что так каши не сваришь и личный бренд не раскрутишь, поэтому нужно систематизировать написание статей. Я не очень люблю загонять себя в рамки. Поэтому я принял решение не придерживаться чёткого контент плана в стандартном его понимании.
Поясню: обычно крупные корпорации составляют КП на неделю, месяц, а некоторые и больше. Они чётко расписывают дни, время, тип и тему статьи. Используют готовые шаблоны для статей. Мне этот формат не подходит.
Для себя я выбрал следующую стратегию: мой контент план заключается в том, что за 1 неделю мне нужно опубликовать хотя бы 1 статью. Чаще всего я стараюсь выпускать от 1 до 3. Это позволяет мне не выгореть, но также радовать подписчиков новыми материалами.
Для меня гибкость в контент плане особенно важна, потому что я пишу под влиянием эмоционального постинга. Бывают насыщенные недели, когда меня посещает много идей и инсайтов. Бывают спокойные — в них я разбираю свои заметки и пишу что-то на их основе. Больше о том, как я готовлю статьи, рассказываю тут.
Про оптимизацию времени
Я веду личный блог и есть сетка из социальных сетей (более 8 разных площадок!), а ещё иногда я пишу для СМИ. Подробнее о том, почему я решился на такой шаг, можно прочитать по ссылке. Казалось бы, откуда у человека, который работает полный день, к тому же ведёт личных клиентов столько свободного времени?
В какой-то момент я и сам задался этим вопросом. На мой взгляд, развитие личного бренда не происходит в отрыве от основной деятельности. То есть бросить работу или бизнес и заниматься только развитие личного блога у вас вряд ли получится. Тем более, на первых порах такая инициатива не будет окупаться. Поэтому приходится совмещать всё и сразу.
И вот какой выход из этой ситуации нашёл я — дистрибуция контента. Дистрибуция — это схема, при которой вы готовите 1 материал и распространяете его в свои аккаунты. Иногда требуется адаптация под какие-то конкретные ресурсы, но это всё равно требует меньше усилий, чем готовить для каждой соцсети отдельный контент план.
У меня дистрибуция выглядит следующим образом:
Делегировать – это нормально?
Если вы смотрите на крупных блогеров и думаете, какие они классные и как много успевают: самостоятельно выпускают качественный контент в огромном количестве – то я вас очень разочарую. Успешные бизнесмены, блогеры, известные специалисты имеют большую команду специалистов, которым делегируют большую часть процесса.
Например, на YouTube есть популярный канал про собаку, кота и их хозяев. Подписчики думали, что это обычные ребята, которые снимают про своих смышлёных животных. А однажды у них вышло видео про бэкстейдж. И оказалось, что снимает видео команда операторов, сценарии пишет сценарист, трюки выполняются под контролем кинолога, монтирует — монтажёр, озвучивает – актёр дубляжа, продвигает канал группа маркетологов и т.д. Кстати, их подписчики были разочарованы таким обманом, но канал по-прежнему остаётся в топах.
И это очень яркий пример того, что не стоит бояться подключать к процессу написания контент плана, созданию статей и прочим рутинным задачам сторонних специалистов. Если у вас есть финансы или знакомые, которые готовы вам помочь ради классного кейса, то это отлично. Кстати, вы можете обратиться ко мне за помощью. Подробнее обо мне и моих услугах рассказываю здесь.
Заключение
Если вы хотите эффективно развивать личный бренд, контент план вам точно нужен. И не обязательно, чтобы это был КП в его классическом понимании, где план расписан чуть ли не по минутам. Я считаю, жёсткие рамки – это верный путь к выгоранию.
А если понимаете, что блог занимает слишком много времени, то не бойтесь привлечь специалистов — от этого явно будет больше толка, чем когда вы будете вымучивать из себя материал.