Кейс: Сквозная отчётность для отелей и туризма

Кейс: Сквозная отчётность для отелей и туризма

В рамках продвижения одного клиента была собрана сквозная отчётность с визуализацией в Power BI для более удобного использования на стороне клиента.

При рекламном продвижении туристического сервиса используются множественные запуски, так называемые гипотезы. Туров, музеев, экскурсий и прочих тур объектов превеликое множество и для каждого готовится рекламная сущность в разных рекламных каналах.

Для таких клиентов критически важно опираться в оптимизации на отчётность до микроконверсий в веб аналитике и конечных продаж в CRM.

Архитектура аналитического решения

Сложности добавляли разные форматы данных от партнеров клиента, это нестандартизированные выгрузки которые приходилось постоянно приводить к единому формату, чтобы не раздувать модель данных новыми таблицами, а объединять в одну большую.

Архитектура аналитического решения

Построение отчёта в Excel

Первично отчётность строилась в Excel с помощью Power Query и модели данных. Делалась для того, чтобы, во-первых, маркетологи получили инструмент управления эффективностью рекламы опираясь на продажи и веб-аналитику. Во-вторых, для того, чтобы получить готовую базу данных для экспорта в Power BI.

Пример сводной таблицы на основе модели данных

На скриншоте приведён пример еженедельного отчёта с динамикой по основной воронке.

Excel примечателен тем, что позволяет делать вложенную структуру и видеть зависимости.

Такая отчётность строится на обработке данных через Power Query и их соединении в модели данных.

Модель данных

Построение дашборда в Power BI

Дашборд в Power BI делался для клиента, который не управляет рекламой и ему в первую очередь нужны общие данные по продвижению. Поэтому упор делался на удобство и понимание данных, а не их гибкость для управления рекламой как в Excel.

Если вам зашёл кейс, пишите мне в Телеграм, обсудим ваш проект.

Ещё больше кейсов

Другие мои кейсы по маркетингу, рекламе, аналитике, можно найти по ссылке: