Как составить контент план для личного блога

Как составить контент план для личного блога

29.04.2024 0 Автор Павел

Доступность интернета создала возможность каждому выразить себя. Такая тенденция ведёт к тому, что именно медийные личности получают выгодные рабочие и деловые предложения, развивают свой бизнес, много зарабатывают.

Часто кажется, что вести личный блог легко. Но это достаточно кропотливая работа, которая требует самодисциплины и отдачи. Откуда я это знаю?

Меня зовут Павел и более 4 лет я занимаюсь продвижением собственного блога. За это время я на собственном опыте узнал, чем может обернуться отсутствие контент плана. Спойлер: ничем хорошим.

В статье расскажу, как составить контент план для личного блога и эффективно его вести. А также регулярно публиковать контент без выгорания.

О важности контент плана: личный опыт

Сейчас я занимаю должность джедая маркетолога в IT agency. Помимо этого у меня есть семья, друзья, хобби. И всё это требует времени. На первых порах энтузиазма я достаточно много и часто писал. Но когда эффект новизны прошёл (кстати, очень быстро), всё чаще между блогом и другими делами, я стал отдавать приоритет второму.

В какой-то момент я понял, что так каши не сваришь и личный бренд не раскрутишь, поэтому нужно систематизировать написание статей. Я не очень люблю загонять себя в рамки. Поэтому я принял решение не придерживаться чёткого контент плана в стандартном его понимании.

контент план для личного блога

Поясню: обычно крупные корпорации составляют КП на неделю, месяц, а некоторые и больше. Они чётко расписывают дни, время, тип и тему статьи. Используют готовые шаблоны для статей. Мне этот формат не подходит.

Для себя я выбрал следующую стратегию: мой контент план заключается в том, что за 1 неделю мне нужно опубликовать хотя бы 1 статью. Чаще всего я стараюсь выпускать от 1 до 3. Это позволяет мне не выгореть, но также радовать подписчиков новыми материалами.

Для меня гибкость в контент плане особенно важна, потому что я пишу под влиянием эмоционального постинга. Бывают насыщенные недели, когда меня посещает много идей и инсайтов. Бывают спокойные — в них я разбираю свои заметки и пишу что-то на основе их. Больше о том, как я готовлю статьи, рассказываю тут.

Про оптимизацию времени

Я веду личный блог и есть сетка из социальных сетей (более 8 разных площадок!), а ещё иногда я пишу для СМИ. Подробнее о том, почему я решился на такой шаг, можно прочитать по ссылке. Казалось бы, откуда у человека, который работает полный день, к тому же ведёт личных клиентов столько свободного времени? 

В какой-то момент я и сам задался этим вопросом. На мой взгляд, развитие личного бренда не происходит в отрыве от основной деятельности. То есть бросить работу или бизнес и заниматься только развитие личного блога у вас вряд ли получится. Тем более, на первых порах такая инициатива не будет окупаться. Поэтому приходится совмещать всё и сразу.

И вот какой выход из этой ситуации нашёл я — дистрибуция контента. Дистрибуция — это схема, при которой вы готовите 1 материал и распространяете его в свои аккаунты. Иногда требуется адаптация под какие-то конкретные ресурсы, но это всё равно требует меньше усилий, чем готовить для каждой соцсети отдельный контент план.

У меня дистрибуция выглядит следующим образом:

дистрибуция контента

Делегировать – это нормально? 

Если вы смотрите на крупных блогеров и думаете, какие они классные и как много успевают: самостоятельно выпускают качественный контент в огромном количестве – то я вас очень разочарую. Успешные бизнесмены, блогеры, известные специалисты имеют большую команду специалистов, которым делегируют большую часть процесса.

Например, на YouTube есть популярный канал про собаку, кота и их хозяев. Подписчики думали, что это обычные ребята, которые снимают про своих смышлёных животных. А однажды у них вышло видео про то бэкстейдж. И оказалось, что снимает видео команда операторов, сценарии пишет сценарист, трюки выполняются под контролем кинолога, монтирует — монтажёр, озвучивает – актёр дубляжа, продвигает канал группа маркетологов и т.д. Кстати, их подписчики были разочарованы таким обманом, но канал по-прежнему остаётся в топах.

И это очень яркий пример того, что не стоит бояться подключать к процессу написания контент плана, созданию статей и прочим рутинным задачам сторонних специалистов. Если у вас есть финасы или знакомые, которые готовы вам помочь ради классного кейса, то это отлично. Кстати, вы можете обратиться ко мне за помощью. Подробнее обо мне и моих услугах рассказываю здесь.

услуги павел злобин

Заключение

Если вы хотите эффективно развивать личный бренд, контент план вам точно нужен. И не обязательно, чтобы это был КП в его классическом понимании, где план расписан чуть ли не по минутам. Я считаю, жёсткие рамки – это верный путь к выгоранию.

А если понимаете, что блог занимает слишком много времени, то не бойтесь привлечь специалистов — от этого явно будет больше толка, чем когда вы будете вымучивать из себя материал.