Site icon Маркетинговая

Как формировать и тестировать много рекламных идей

В статье рассказываю, как с помощью конвейера гипотез я в агентстве IT-Agency нахожу идеи для рекламы, тестирую самые перспективные, и оцениваю результат до продаж. Оригинал статьи под моим авторством лежит в блоге агентства → https://www.it-agency.ru/academy/ad-testing-done-right/

Обычные рекламные запуски отличаются от конвейера несистемным подходом. Стандартная ситуация в бизнесе: за рекламу в соцсетях отвечает один подрядчик, за рекламу в Директе — другой. В этом случае сложно оценить, что приносит каждая из кампаний, потому что у них настроены разные цели и все данные приходят в разных форматах. В результате рекламой управляют очень приблизительно, из-за чего компании часто сливают бюджет.

В конвейере гипотез мы синхронизируем запуски в разных каналах, приводим данные в единый формат и выводим результат в сквозную отчётность. Суть конвейера заключается в постоянном повторении последовательности «Выдвинули гипотезу — Проверили — Оценили результат — Выдвинули новую гипотезу».

Генерируем гипотезы — выдвигаем идеи, кому, где и как показывать рекламу

Под гипотезой мы понимаем комбинацию факторов, которые влияют на эффективность рекламы: аудиторий, каналов, площадок и так далее, вплоть до конкретных слов в объявлениях. Например:

Вот, что помогает нам с идеями:

Приоритезируем гипотезы — решаем, что запускать в первую очередь

Методологий приоритезации много, мы часто используем RICE (Reach — охват, Impact — влияние, Confidence — достоверность, Effort — усилия): смотрим, насколько в гипотезе большая аудитория, сколько денег она может принести, насколько мы уверены что аудитория купит, насколько дорого показывать этим людям рекламу.

Методология нужна для того, чтобы учитывать не только опыт специалистов и мнение клиента, но и систематизированные данные и возможности реализации.

Часто у клиента уже есть список продуктов, которые необходимо запустить в работу в первую очередь с лучшими гипотезами продвижения.

Итоговая табличка с готовым списком гипотез может выглядеть так.

Пример сформированного списка гипотез со статусами запусков — что запускаем в первую очередь, а что во вторую и третью

Тестируем гипотезы

Верхнеуровнево полный цикл тестирования у нас выглядит так:

  1. Стандартизируем названия кампаний, групп и объявлений, создаём UTM-метки.
  2. Добавляем новые сущности в сквозную отчётность.
  3. Готовим креативы и тексты объявлений, согласовываем их с клиентом.
  4. Запускаем тест на конкретное время, устанавливаем KPI.
  5. Подводим итоги гипотезы.
  6. Проверяем веб-аналитику, если воронка нестандартная. Например, для отдельного продукта сделали дополнительную страницу и упрощённую форму заявки. Там могут быть нестандартные цели, и тогда нужно оптимизировать рекламу с их учётом. В этом случае можно сделать не стандартную форму заявки с 2–3 этапами, а быструю для обратного звонка.

Первый пункт в цикле тестирования особенно важен: если не стандартизировать все названия и UTM-метки, потом не получится полноценно проанализировать результаты. Правильные UTM-метки легко разобрать регулярными выражениями с помощью одинаковых запросов и собрать в отчётность. В правильно сгенерированных ссылках видны все важные параметры: содержимое объявления, таргетинги, регион, источники, площадки, модель оплаты.

Ниже для сравнения показаны два примера — с удобным и неудобным неймингом.

Удобный нейминг: видно источник, тип площадки, регион и тип таргетинга, продукт и категорию

Неудобный нейминг: в отчётность можно вытащить только тип площадки и регион. Этого мало для принятия решений

Мы стандартизируем нейминг и UTM-метки с помощью справочника разметки. Физически это таблица в Google Sheets, в которую вводят адреса посадочных страниц и параметры, а на выходе получают размеченные ссылки.

Наш справочник разметки и правила его заполнения (чтобы воспользоваться, скопируйте к себе на Google Drive через Файл → Сделать копию)

Оцениваем эффективность рекламы с помощью аналитики

Без аналитики весь конвейер гипотез теряет смысл: реклама сжигает бюджет, генерирует какой-то результат, но соотнести его с действиями в рекламном кабинете невозможно. Аналитическая отчётность помогает отбросить неэффективные гипотезы и усилить эффективные.

Строить отчётность можно по-разному. Главное — иметь наглядную таблицу или диаграмму, на основе которой можно принимать решения. Ниже о том, какие варианты существуют.

Автоматическая передача данных в базу данных

Например, Google Big Query. Плюс этого варианта — в скорости и автоматизации: сырые данные из источников автоматически складываются в базу данных, откуда их можно вывести в любые отчёты. Минусы:

Пример ежедневного отчёта по эффективности на основе выгрузки из базы данных по API: бизнес потратил на канал 422 тыс. руб. за неделю и получил 329 заявок. Средняя цена продажи — 1167 руб., экономика сошлась, продолжаем работать

Полуавтоматическая выгрузка с помощью Power Query Excel или Query Гугл таблиц

Плюс: не нужно знать программирование и SQL, чтобы глубоко изучать полученные данные.

Минусы:

Пример дашборда данных в Power BI, подключаемого к отчёту в Excel

Ручная выгрузка с помощью Excel или Google Sheets.

Плюс: доступна в любой операционной системе.Минусы:

Пример сводного отчёта, собранного в Excel

В любом случае правильно настроенная отчётность позволяет оценивать эффективность каждой гипотезы и следить за её результатами в динамике по месяцам, неделям и дням.

Выводы

На выходе конвейер гипотез даёт положительные и отрицательные результаты. С помощью положительных легче управлять потоком заявок, положительные результаты — улучшаем.

Отрицательные результаты тоже улучшаем и забираем в тестирование, но если улучшить невозможно — отключаем.

Главное в комплексном запуске рекламы: видеть картину в целом, погружаться в специфику бизнеса, тщательно делать внутреннюю разметку и отчётность.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Exit mobile version