Променял машину на трамвай и зарабатываю
Всем привет. Хочу рассказать одну историю о том, как я открыл для себя новый вид заработка/экономии/оздоровления, посредством общественного транспорта.
Я проживаю в Нижнем Новгороде. Как обычно бывает, работа располагается на другом конце города. Раньше приходилось тратить в пробках по часу туда и обратно, сжигая бензин в часы пик. В добавок, сплошной негатив, крики, гудки, неадекватные водители и неудовлетворенность бесцельно потраченным временем.
Особенно расстраивался по той причине, что тратил время в пустую, а это по два часа каждый день. Слушать аудио книги надоело быстро, про радио вообще молчу.
Я решил что-то менять, и для этого посчитал затраты при езде на автомобиле и общественном транспорте. С учётом того, что мой автомобиль с расходом бензина 9 литров на 100 км и ценой 43,65 рубля за литр 95 бензина.
В статье расскажу, что из этого вышло.
Затраты при езде на автомобиле
Поверхностно, экономика довольно проста. Сперва я рассчитал, сколько литров уходит на 1 км. Для этого делим расход на 100 км, выходит 0,09 литров. Теперь берём расстояние до работы 15,5 км и помножаем на эту величину, итого получая 1,395 литра в одну сторону. Ну и в конце перемножаем с ценой за литр 95 бензина, выходит 60 рублей.
Подытожим, 60 рублей я трачу на дорогу в один конец и 120 рублей за рабочий день. Но на самом деле не всё так просто. Во-первых, я еду в пробках целый час, следовательно, расход больше.
Чтобы точно определить величину, заправил полный бак утром на заправке возле дома, и вечером по возвращению. Получилось, что накатал 4 литра бензина в обе стороны. А это на целых 1,21 литра больше.
Следовательно, затраты в день составят 4 литра * 43,65 руб. = 174 рубля против 120 рублей ранее.
Во-вторых, у машины есть свой ресурс, она накручивает пробег и может ломаться. Как следствие с каждой поездкой рыночная цена уменьшается.
Давайте прикинем, я приобретал её за 425000 рублей, по формуле, найденной в интернете, я посчитал, что ежедневные амортизационные отчисления составят 197 рублей.
В-третьих, я посчитал необходимым оценить время, затраченное в пустую. При условии стоимости часа моей работы в 227 рублей, в день затрат выходит 454 рубля.
И в итоге получили следующую цифру за день – 825 рублей, и за рабочий месяц в 22 дня -18150 рублей. Не хило, правда?
Затраты при езде на общественном транспорте
Но однажды, когда окончательно надоело, а денег становилось меньше и меньше, я решился пересесть на общественный транспорт и приобрёл транспортную карту. В этом решении мне помог один из тарифов под названием 60 минут.
Суть проста: в течение этого времени можно бесконечное число раз пересаживаться с одного транспорта, на другой. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, и метро, и некоторые из маршруток.
Без преувеличения, я почувствовал себя королем дороги и стал шиковать. Учитывая особенность удаленного проживания на выезде из города, я сперва садился на трамвай, доезжая до ближайшей станции метро. Отсюда ехал до центра города, где пересаживался на троллейбус и, если повезёт с маршрутом, сразу добирался до места работы.
Если не повезёт, то делал ещё одну пересадку на автобус или маршрутку. Да и вообще, я не был привязан к определённым маршрутам, и мог менять их как перчатки. Иногда в хорошую погоду и с запасом времени, что особо доставляло удовольствия, я и вовсе шёл пешком, а это почти 7 км в обе стороны. Порой даже доходило до того, что занимался на турниках.
Кто-то может сказать, что так времени я тратил больше. Это, наверное, было одним из основных возражений для меня самого, при решении о пересадке на общественный транспорт. Но как оказалось на практике, времени уходило ничуть ни больше. А в зимний период, с учётом колоссальных пробок, метро и трамвай я даже добирался быстрее.
Посчитаем, сколько тратил таким способом за месяц.
Проезд на транспорте 26 рублей при оплате транспортной картой. За день 52 рубля.
В итоге за месяц с 22 рабочими днями 1144 рубля.
Но и тут, данный расчёт не совсем полон. Ввиду профессии маркетолога, зачастую приходится заниматься копирайтингом и писать статьи. Я могу это делать в общественном транспорте, не отвлекаясь на дорогу. По подсчетам, выходило около 2500 знаков без пробелов за час, и 5000 знаков за день.
Если взять среднюю стоимость копирайтинга за тысячу символов в 50 рублей, то выходит, что я ежедневно зарабатывал 250 рублей только от проезда на общественном транспорте. Соответственно в месяц это 5500 рублей.
Других затратных статей тут не нашёл. Кроме того, в случае езды на общественном транспорте в комбинации с пешеходными прогулками, я только повышал здоровье и иммунитет.
Проведя расчёты, я был удивлён. В случае езды на общественном транспорте не только не тратил деньги, но и зарабатывал. Данную величину равную 4356 рублей в месяц, можно получить, если из 5500 вычесть 1144.
Машину долой
Подытожим, общественный транспорт: хорошее настроение, приносит 4356 рублей минимум, улучшает здоровье и позволяет каждый день проводить по-новому, выбирая маршрут.
Авто: нервы, бензин, амортизация, потраченное в пустую время.
Конечно, стоит учитывать, что данный расчёт подойдёт не всем, поскольку у кого-то есть необходимость пользоваться авто каждый день. Например, чтобы отвозить ребёнка, или транспортное положение оставляет желать лучшего. Кто-то вовсе не переносит скопления людей. Но тем не менее, для себя я нашёл идеальный вариант.
Главная » Личные финансы »
Уже третий год езжу в общественном транспорте, как перешёл на другую работу. Ощущения намного лучше, чем были, так как отпала необходимость ежедневно пользоваться личным авто. Для меня важнее спокойная нервная система, а пересадки меня не смущают.
Выкладки впечатляют, и по всему выходит, что общественным транспортом ездить выгодно. Соглашусь, но есть один, правда, очень существенный минус: в общественном транспорте, как правило, давка и особенно в час пик. И тут уже ни о каком удобстве нечего и думать, а потом приезжаешь на работу в уже измождённом состоянии и ещё какое-то время приходишь в себя от такой «экономичной» поездки. Опять же, это стресс, а ещё в общественном транспорте легко заразиться гриппом, а то и коронавирусом. А вот ходить полезно, тут не спорю. И много лет как работаю в двух автобусных остановках от дома и хожу пешком!