Скрипт сравнения продуктовых цен
В наши дни информационных технологий, все стремятся в интернет. Российские продуктовые сети не стоят в стороне. Интернет-магазины или онлайн каталоги имеют и Перекресток, и Пятерочка, и Метро, и Ашан. Уместно отметить, что ряд сетевых гигантов нормальных онлайн магазинов не имеют и современном мире это упущение.
То есть, продуктовые гиганты каждый день в режиме онлайн выгружают в сеть «тонны» информации о своих товарах. Не использовать её непростительно. Но идея не нова, из открытых инструментов есть сервис Едадил, анализирующий акции на товарные позиции и предоставляющий информацию по ним в открытом доступе. О кешбэке и прочих «плюшках» сервиса говорить в этой статье не будем.
Или приложение Суперчек Яндекса.
Но, как в продуктах, так и в любых других сегментах бизнеса наших дней, использующих продажу товаров или услуг, имеет место быть ужасная на мой взгляд проблема. Проблема, препятствующая глобальному прогрессу, хотя государство и делает первые корявые попытки её исправления. Я говорю о разнообразии номенклатурных названий одинаковых товаров в разных компаниях. Вот примеры:
Такая же ситуация повсеместно, и в металлургии, и в строительстве, и в продуктах питания, и медицине. И речь не только о товарах, в услугах то же самое.
Техническая сторона проблемы
Не знаю, делают ли это продавцы сознательно, или нет (есть маркетинговые мероприятия затрагивающие вопросы уникальности названия своих товаров для позиционирования на рынке), но данная проблема мешает грамотному анализу и сравнению цен. Что в результате даёт ограниченную картину «мира» и как следствие, не верные действия на её основе.
То есть скрипт может собрать данные и выдать на основе их отчёт по цене, это полностью автоматическая работа. Но только по одинаковым позициям. Если у названия имеется отличие хотя бы в символ, пиши-пропало. Отчёт задублирует позицию.
Что я предлагаю?
Вволю того, что никакими из языков программирования я не владею, что-то предложить не могу. Напротив, хочу спросить у вас уважаемые читатели, может быть кто-то сможет решить данную проблему. В теории процесс решения, я вижу следующим. Нечто похожее на практике я уже использовал, когда вычищал дубли номенклатуры в 1С на своей работе, но опять же, программную часть творили программисты. Суть в том, что по перед парсингом, скрипт необходимо обучить некоторым нюансам. А именно, показать, какие позиции склеивать в сравнении и отчёте, а какие нет. Несомненно, это только кропотливая ручная работа, но результат не заставит себя ждать.
Возможные проблемы
Не всё так идеально, как кажется. На лицо возможные проблемы, например, меняющиеся названия номенклатуры у производителей или ритейлеров, что в итоге потребует нового ручного склеивания дублей для обучения скрипта. Или разный формат цены, что тоже может вызвать определённые проблемы, даже при условии написания количества нулей после запятой. Проблема также завязана и на единицах измерения, с этим обязательно предстоит работать.
Существующие аналоги
На данный момент уже есть несколько похожих сервисов. Про них я уже упоминал. Это Суперчек Яндекса и Едадил той же компании.
Для чего всё это?
Ну, во-первых, сугубо личные цели, уж больно удобно, например, собрать корзину товаров и прогнать её через скрипт, в итоге получив разбивку по ценам, в Ашане цена такая, в Ленте такая.
Во-вторых, на лицо пути коммерции проекта и вывода его на рынок.
Если есть у кого мысли или предложения, буду рад обратной связи.
Главная » Личные финансы »
Добрый день,
Есть готовый парсер едадила https://www.youtube.com/watch?v=YtxQbIdVz-E&ab_channel=datat
Как я понимаю проект умер не зародившись.
Идеа классная и я также искал давно уже реазирацию примерно подобного.
Как вариант указывать у крупных игроков рынка артикул товара, то етсь выбирают какую-то полицию и указывать параметр артикула у разных поставщиков тем самым позиция по артикул будет корректно анализировать на разных свйтов поставщиков