Если вы хоть как-то связаны с контентом, наверняка сталкивались с ситуацией, когда кажется, что все хорошие идеи уже исчерпаны. Что делать в такой ситуации?
Меня зовут Паша. Более 4 лет я развиваю собственный бренд. На собственном опыте я убедился, что темы для статей не могут закончиться, также как не заканчиваются мысли в вашей голове.
Сегодня поделюсь с вами лайфхаками, которые помогут всегда иметь контент для личного блога.
Ваш личный опыт
Когда я посещаю различные мероприятия, встречи, конференции, дейлики с командой, часто получаю много крутых инсайтов. Многие из них потом становятся основой для моих будущих статей. Чтобы ничего не забыть, я часто в моменте делаю короткие заметки. А когда приходит время работать над контентом для блога, выбираю те, что хотел бы раскрыть в данный момент.
Эмоциональный постинг
Ещё одна стратегия, которая помогает не забрасывать личный блог — эмоциональный постинг. Порой в моменте, когда что-то произошло, что вызвало у меня сильную эмоцию, мне хочется этим поделиться, рассказать, узнать мнение других людей. Если даже вот прямо сейчас я не могу написать про эту статью, я обязательно оставлю себе заметку, чтобы потом вернуться к ней и развить эту мысль в полноценный материал.
Чтение новостей отрасли
Мы живём в такое очень быстрое время, когда появляется много разных инструментов и возможностей. Много всего нового, интересного. Если не следить за этим, хотя бы в рамках своей ниши, не расширять свой кругозор, то, конечно, можно бесконечно ходить по кругу и не знать, о чём писать. Поэтому ещё один мой лайфхак — знать, что происходит в мире и черпать из этого идеи для своих материалов.
Вордстат
Многие недооценивают этот бесплатный инструмент от Яндекс. Думают, что он подходит только для рекламных кампаний или каких-то сложных маркетинговых схем. На самом деле, это хороший источник вдохновения.
Если вы не знаете, о чём писать, подумайте:
- О чём ваш блог?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какие темы ей интересны?
И потом можете просто вбить в Вордстат эти запросы. Посмотреть, ищут ли их люди, интересуются ли этой темой, насколько они популярны. Отталкиваясь от этого придумать идеи для контента.
Общение с аудиторией
Многие темы для контента я нахожу в общении с аудиторией, в комментариях под статьями, в вопросах, которые мне задаю. Часто бывает так, когда готовишь какой-то материал, поскольку ты его очень хорошо знаешь, какие-то нюансы можешь опустить.
Но для людей, которые не являются глубокими специалистами в теме, как раз таки вот эти мелочи очень существенны. Начинаются вопросы «Что? Как? Почему? А вот я сделал, а у меня не получилось». Это даёт понимание, что ещё нужно раскрыть, чтобы люди на основе твоих материалов могли сделать что-то самостоятельное. Например, в том случае, если делишься инструкцией, гайдом или руководством.
Наблюдение за лидерами мнений
Я подписана на многих популярных ребят и издания из своей ниши. Часто бывает так, что, увидев какой-то материал, у меня идёт на него эмоциональный отклик. Мне хочется поделиться этим, в том числе со своей аудиторией.
В своём блоге я делюсь ссылками на другие источники. Например, я могу увидеть чью-то публикацию и понять, что я делал не так или что мог бы сделать лучше. Или бывает, что я придумываю свою супер-схему, как можно делать работу быстрее и проще. Даже если в публикации не было ни слова об этом.
Поэтому для меня регулярное чтение новостей отрасли — качественный источник вдохновения.
Ситуации на работе
Поскольку мой личный блог тесно связан с работой, я делюсь рабочими инсайтами. Например:
- заметил у новичка Эффект Даннинга-Крюгера;
- произошла путаница со сроками, поэтому решил внедрить диаграмму Ганта;
- классно отработал с клиентом – написал кейс.
Всё это кажется повседневной рутиной. Но для других людей, которые пришли за вашей экспертизой, при правильной подаче это станет полезными материалами.
Саморазвитие
Не обязательно сутками изучать популярные ресурсы, блоги известных людей в своей нише или углубляться в профессию, чтобы придумать контент. Бывает так, что вдохновение приходит в самые неожиданные моменты. Например, когда я с семьёй, друзьями или просто занимаюсь своим хобби.
В такие моменты мозг просто отключается от размышлений о том, что же мне такого написать в личный блог, и отдыхает. Такая перезагрузка часто становится источником вдохновения, которые потом ложатся в основу моих публикаций.
Обучение других
Когда я стал работать тимлидом, я понял, что обучение других людей и профессиональный онбординг — это именно те вещи, которые меня развивают. В том числе помогают вести блог.
Потому что когда в сотый раз задают одинаковые вопросы, приходится по кругу объяснять одно и то же. Это достаточно тяжело. Проще один раз сесть, написать статью с такими часто задаваемыми вопросами, чем каждый раз объяснять.
Кроме того, такой способ помогает сэкономить время. А точнее, потратить освободившееся на другие рабочие задачи помимо объяснений.
Участие в мероприятиях
Если вы давно меня читаете, то знаете, что меня можно и нужно звать везде. Потому что, на мой взгляд, посещение различных конференций даёт много свежих мыслей, помимо полезных знакомств и прочих бонусов, даёт пищу для размышления. Это очень важно, если вы ведёте личный блог и постоянно придумываете контент.
Заключение
Придумать контент для личного блога бывает непросто. Особенно если не знать, откуда черпать вдохновение. Можно сутками ждать в музу, пока ваш блог покрывается пылью. А можно находить темы в ежедневных вещах. Но часто так бывает, что бизнесмены или топовые специалисты отрасли очень загружены и у них просто нет времени на развитие личного бренда.
Если мы посмотрим на известных людей, практически никто из них самостоятельно не развивает свои социальные сети. За них это делает команда. Если вы понимаете, что вы именно в той ситуации: заниматься личным брендом хочется, но не хватает времени или знаний – рассказываю, чем я могу быть вам полезен здесь.