
Гайд: как выбрать рекламное агентство в качестве подрядчика
Выбор рекламного агентства – это как поиск идеальной пары обуви: хочется, чтобы сидела как влитая, была комфортной и подходила под любой наряд. Когда становится очевидно, что внутренними силами компании не справиться и решение довериться профессионалам принято, возникает много вопросов. Но как понять, что они действительно профессионалы?
Более 10 лет я работаю в маркетинге. Из них более 5 лет в крупном агентстве. На собственном опыте собрал гайд, который поможет свести к минимуму риски при выборе подрядчика.
Поиск рекламного агентства
Когда потребность в подрядчике очевидна, первое, что нужно сделать — найти какие-то варианты для сотрудничества и отправить запрос. Здорово, если у вас уже есть на примете какие-то варианты. Но что делать, если таких нет, и сёрфить рынок придётся с нуля?
Подобрал для вас полезные статьи, которые помогут облегчить процесс поиска:
- Как понять, что вам нужен подрядчик по рекламе?
- Как найти рекламное агентство
- Критерии выбора рекламного агентства
- На что обратить внимание при выборе рекламного агентства
- Сколько стоит заказать рекламу в агентстве
Выбор подрядчика
В условиях большого количества предложений сложно сделать выбор в пользу того или иного агентства. У этих классный сайт, у тех классные соц. сети, а у этих крутые кейсы.
Собрал подборку, которая поможет сузить круг поиска и понять, на каких критериях стоит сфокусироваться при выборе подрядчика:
- Как выбрать подрядчика по рекламе
- 5 красных флагов при выборе подрядчика по рекламе
- Как проверить подрядчика по рекламе на добросовестность
- Нужно ли заключать договор с подрядчиком по рекламе
Выстраиваем работу с агентством
Чаще всего все процессы работы с клиентами в агентстве уже отлажены. Но ведь случаи бывают разные. Например, нет взаимопонимания между менеджером и заказчиком, вы не понимаете, что и когда будет делаться, занимаются ли вашим проектом и т.д.
На мой взгляд, выстраивание коммуникации – двусторонний процесс. Поэтому поделюсь некоторыми личными лайфхаками по налаживанию прозрачных процессов, которые будут полезны и агентствам, и их клиентам:
- Как делегировать задачи без головной боли?
- Шаблон: Диаграмма Ганта для запуска рекламной кампании
- Проактивность сотрудников рекламного подрядчика
- Кейс: как бесшовно встроиться в инхаус-команду клиента
- Итоги работы как инструмент повышения эффективности
Проверяем работу подрядчика
Один из наиболее важных моментов в работе с подрядчиком будь то фрилансер или рекламное агентство – проверка проделанной работы.
Давайте разбираться, как оценить выполненную агентством работы и что делать, если вам кажется, что в ней есть недостатки:
- Как оценить качество работы подрядчика по рекламе
- Что делать, если подрядчик по рекламе выполнил работы с недостатками
- Как расторгнуть контракт с подрядчиком по рекламе и не потерять деньги
Заключение
В статье собрал максимально подробную информацию, которая поможет свести риски при выборе рекламного агентства к минимуму. Поделился советами из личного опыта работы с подрядчиками и клиентами.
На собственном опыте я знаю, насколько трудно бывает найти хорошего подрядчика и как много может занять по времени этот вопрос. Если хотите сэкономить себе время и нервы, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:
А чтобы получить мгновенную пользу ещё до того, как подрядчик пришёл на ваш проект, вы можете прямо сейчас бесплатно забрать и внедрить в свои рабочие процессы шаблоны, которые помогают оптимизировать большинство процессов в маркетинге: